Лазертаг-Бизнес

Специализированный раздел для тех, кто эксплуатирует (либо планирует начать эксплуатировать) лазертаговскую арену и/или внеаренный лазертаговский полигон (клуб).

(С) 2000-13 TRUTNEE.COM. При использовании материалов данного раздела, ссылка на портал TRUTNEE обязательна

В данном разделе приводится информация, касающаяся экономическо-организационной стороны открытия и эксплуатации собственной лазертаговской арены или внеаренного полигона (включая и ответ на вопрос где купить оборудование для лазертага).

В качестве введения проакцентируем внимание на том, что лазертаг - это достаточно серьезный и комплексный бизнес, требующий постоянного внимания и развития. Недостаточно открыть просто тэговскую арену, необходимо также обеспечить ее вспомогательной и сопутствующей инфраструктурами - баром, залом игровых автоматов, бильярдом, аэрохоккеем и т.п. Помните: динамика посещения самого лазертага игроками будет представлять волнообразную линию - с пиками и провалами, при этом весьма полезными будут побочные доходы, приносимые дополнительной инфраструктурой.

Кроме того, следует учитывать, что на практике первый год существования лазертаговской арены - самый тяжелый: круг постоянных посетителей обычно формируется через 8-10 месяцев после открытия арены; первое же время приходится вкладывать значительные (учитывая новизну и специфичность) средства в рекламу, и, в прямом смысле слова, бороться за каждого клиента. Очень хорошая статья - "Lasertag - серьезный бизнес" - по этому поводу была написана Джимом Кесслером (LaserTron, Inc.); настоятельно рекомендуем прочитать ее обзорный перевод, а также наш материал, озаглавленный "Проблема Первого года", перед принятием решения об открытии собственной арены.

Для тех же, кто только начал эксплуатировать собственную арену, очень полезной будет статья Е.Сигала "Лазерные гамбиты", раскрывающие основы эффективного маркетинга и "раскрутки" новой арены. Также следует учесть, что в приводимых здесь экономических раскладках зачастую анализируется т.н. "идеальная ситуация" - с максимально возможной динамикой посещения (практически недостижимой в реальной жизни), без учета налогообложения и вторичных затрат.

В целом же, прибыльность эксплуатации лазертаговской арены в первую очередь будет зависеть от эффективного и грамотного управления этим бизнесом, т.е. неспоредственно от менеджмента арены.