Laser Blast

рус. Лазер Бласт , сокр. LB

Перевод и адаптация материалов:
(С) 2000-11 TRUTNEE.COM
Производитель:
Advanced Avionics, Inc.
Адрес производителя:
6118 Gotfredson Rd. Plymouth, MI 48170 - USA
Контактная информация Производителя:
телефон: +1 734-259-5300 / 877-338-7889, факс: +1 734-418-2017
E-mail и Веб-страница Производителя:
info@laser-blast.com | akeeping@laser-blast.com | http://www.laser-blast.com

Впервые система Laser Blast была выпущена на рынок в 1992 компанией Advanced Avionics, Inc. после кропотливого изучения оборудования конкурентов. По словам производителя, в LaserBlast удалось избежать всех недочетов и "проколов", присутствующих в других системах, - это оборудование изначально проектировалось как система, свободная от проблем, присущих другим лазертагам. Этим обусловлена его надежность, равно как и эффективная маркетинговая и финансовая политика Производителя. Незначительная (по сравнению с конкурентами) стоимость оборудования позволяет инвестору быстро окупить понесенные на его приобретение затраты; отсутствие каких-бы то ни было лицензионных выплат и отчислений компании-Производителю еще больше повышает его финансовую привлекательность. В целом, оборудование ориентировано на максимальную прибыль арены. Кроме того, инвесторам обеспечивается мощная сервисная поддержка.

Количество жилетов может быть от 8 до 63. Предусмотрена возможность игры тремя командами на три базы (смена цвета возможна как до, так и во время игры), а также возможность использования целого спектра специальных дополнительных АУЛов (кроме систем LiteBlast и BasicBlast).

Существуют несколько версий оборудования - HyperBlast (самая продвинутая система), ClassicBlast IR System (самая "старая" версия, на данный момент не производится, но до сих пор эксплуатируется на некоторых аренах), BasicBlast ("облегченный" вариант HyperBlast; на американском рынке эта модификация известна под названием FunBlast), LiteBlast ("универсальный" вариант, рассчитанный для эксплуатацию мобильными аренами), ZetaBlast (вариант с "продвинутыми" игровыми настройками; в производстве с 2009 г.). Корпуса бластеров и внешний вид жилетов принципиально одинаковы для всех систем, различия состоят только в наличии либо отсутствии некоторых аппаратных и программных функций.

Стандартная гарантия на обрудование Laser Blast - 1 год (по желанию Заказчика, возмжно ее продление на более длительный срок).


:: HyperBlast ::

Отличительные особенности: HyperBlast - самая продвинутая система от LaserBlast; отличается от остальных вариантов наличием следующих возможностей: радиоконтроль и система подсчета игровых очков в реальном времени, возможность выбора игроком произвольного имени жилета, наличие АУЛов - баз, возможность использования вместе с дополнительными АУЛами, полная распечатка игровой статистики, полный контроль оператором игровых параметров и настроек. Каждый бластер и АУЛ оборудованы индивидуальными радиомодемами (принципиальное отличие от системы ClassicBlast IR System). Количество игроков - от 8 до 63 (три команды).

Жилеты - изготавливаются из высокопрочного полипропиленового трамполинового материала. Аккумуляторные батареи (8,4V, 1500MA/ч - 5-10 часов эксплуатации без перезарядки) находятся в специальном отсеке, обеспечивающем их быструю замену. При снижении заряда аккумулятора до уровня, обеспечивающего 20 минут игрового времени, на плечевых датчиках игрока включается специальный светосигнал. Инфоромация, накопленная во время игры сохраняется в памяти жилета даже в случае отказа/отключения батареи. Вообще, энергопитанию оборудования уделено повышенное внимание; для его бесперебойности и безотказности используются военные технологии. Визуальное разделение игроков на команды достигается при помощи трехцветных светодиодов (цвета: красный, зеленый, синий), вмонтированных в жилет (цвет может быть перепрограммирован как до, так и во время игры). Количество сенсоров (датчиков поражения) на индивидуальном оборудовании игрока - 13, в том числе 6 - на плечах жилета.

Бластеры - отливаются из поликарбонатного пластика и оборудованы 635nm лазерным лучом класса IIIa красного цвета (как дополнительная опция возможен зеленый цвет). Вес - 1,1 кг. На тыльной стороне находится ЖКИ-дисплей, высвечивающий текущий статус игрока. Особым достижением бластера Laser Blast считается высокопрочный курок, обеспечивающий чрезвычайно длительный срок эксплуатации. Бластер снабжается вторичным сенсором, обеспечивающим выстрел только при условии удержания его двумя руками (в целях безопасности); эта функция, тем не менее, может быть отключена оператором. Оператор также может войти в игру со специальным контролирующим бластером - "Маршалом", что позволяет оперативно менять игровые индивидуальные настройки игроков.

Базы и АУЛы - в Laser Blast используются три интерактивных командных мишени - базы - красного, зеленого и синего цветов (возможна установка дополнительных элементов - Blaster Tubes, снабженных светодиодами и сенсорами поражения, что бозволяет "разрушать" базу постепенно, секция за секцией). Особым плюсом баз является широкая возможность их аудиопрограммирования. Также предлагается широкая гамма дополнительных АУЛов, обеспечивающих различные уровни сложности игры - MegaBlasters (выглядят почти также, как и электронный блок жилета на фото 3, могут быть крупнее; могут взаимодействовать с игроком путем генерации ответного выстрела), MicroBlaster Maze Targets (уменьшенный вариант MegaBlaster; возможно подключение до 128 штук на один лабиринт). Дополнительные функции - все системы Laser Blast снабжаются двумя дополнительными возможностями - т.н. "Кнопкой именинника" и "Кнопкой супермэна". Первая функция позволяет управляющей системе выделить именинника и искусственно увеличть его шансы на набор максимального количества очков за игру. Вторая функция выделяет конкретного игрока и усиливает некоторые из его игровых параметров - добавляет, например, 10 "силовых щитов" по 30 секунд каждый, и т.д. Обычно, для победы над "Супермэном" требуется слаженная работа 10 обычных игроков.

П/О - обеспечивает стандартное отслеживание игрового процесса. Как опция, жилеты могут быть снабжены специальной функцией, обеспечивающей накопление информации по индивидуальному ID игрока (при ее включении, такие настройки индивидуального оборудования игрока, как аудио схема, цвет и т.д. изменяются от предопределенных к индивидуальным). Никаких лицензионных отчислений за предоставленное П/О Производителем не взимается. Программным путем могут быть изменены более чем 30 игровых настроек, в том числе длительность периода восстановления после поражения, количество выстрелов, защитные поля и т.д.

В стандартный комплект поставки входят 2 базы и 1 дополнительный АУЛ (MegaBlaster).


:: ClassicBlast IR System ::

Отличительные особенности: возможность выбора игроком имени жилета из списка предустановленных, наличие АУЛов - баз, возможность использования дополнительных АУЛов, дискретное отображение набранных игровых очков, полная распечатки игровой статистики, контроль оператором игровых форматов и настроек (более низкого уровня, чем в HyperBlast). Количество игроков - от 8 до 48. В стандартный комплект поставки входили 2 базы и 1 дополнительный АУЛ (MegaBlaster). Фактически, ClassicBlast - более простой и бюджетный вариант системы HyperBlast. Одновременно, это - самая знаменитая версия LaserBlast. На данный момент не производится.


:: BasicBlast ::

Отличительные особенности: Система BasicBlast являет собой "облегченный" вариант базовой системы HyperBlast. Также как и базовый вариант, BasicBlast снабжен системой RTS (учет набранных игровых очков в режиме реального времени), а также позволяет оператору регулировать такие параметры как время игры, время деактивации игроков, груповой или индивидуальный подсчет очков, режим удержания бластера игроком (одно- или двуручный), включение/выключения режима автоматической стрельбы. Количество игроков лимитировано 20. Имена жилетов предустановлены, командные (базы) и дополнительные АУЛы отсутствуют, контроль игровых форматов оператором не предусмотрен.

Изюминкой BasicBlast является отсутствие центрального (управляющего) компьютера в его "классическом" исполнении и возможность игры без предварительной инсталляции. По желанию оператора, к системе можно подключить компьютер, и тогда BasicBlast превращается в HyperBlast со всеми функциональными возможностями последнего.


:: LiteBlast ::

Отличительные особенности: Система LiteBlast создана для использования на мобильных аренах. центральный (управляющий) компьютер отсутствует, ввод игровых параметров и запуск игры осуществляется при помощи маршальского бластера (при этом, игровые параметры предустановлены путем "прошивки" в маршальском бластере. Для их изменения нужно использовать другой маршальский бластер с другим набором параметров. В стандартный комплект поставки входят два маршальских бластера с разными наборами предустановленных параметров). Количество игроков - от 8 до 48 (три команды). Имена игровых жилетов предустановлены, АУЛы не используются, игровая статистика отображается только на ЖКИ-дисплеях бластеров (без вывода на печать и развернутых данных).


:: ZetaBlast ::

Отличительные особенности: Система ZetaBlast рассчитана на использование в условиях доминирования "профессиональных" игроков, и представляет собой вариант с расширенными игровыми функциями и форматами. В частности, в версии ZetaBlast игрокам предоставляется возможность при помощи поражения оппонентов и АУЛов зарабатывать не просто игровые очки, а т.н. "кредиты", которые затем можно "обменять" на дополнительные функции и режимы при помощи поражения специального АУЛа типа MicroBlaster. В качестве таких дополнительных игровых функций и режимов предлагаются:

  • Дополнительные "жизни" (стоимость 2 кредита);
  • Режим "Бластер": увеличенная до 8 выстрелов в секунду скорострельность, деактивация оппонента при поражении фронтального или заднего сенсора жилета и его "заморозка" при поражении плечевых или бластерных сенсоров. В этом режиме невозможно поразить оппонента, находящегося во всех режимах типа "Щит". Стоимость - 1 кредит;
  • Режим "Энергобластер" (Flux Storage Blaster): для выстрела нужно "накопить энергию", удерживая некоторое время спусковой курок (для достижения максимальной мощности выстрела требуется 8 секунд). Выстрел причиняет оппоненту на 50-150% больше ущерба, чем стандартное поражение. В этом режиме можно также поразить оппонентов, находящихся в режиме "Щит" (но не "Мегащит" и не "Зеркальный щит"). Включение режима требует предварительного получения прекурсора. Стоимость режима - 3 кредита;
  • "Медпакет": восстанавливает "здоровье" до максимального уровня; может быть применен как к носителю, так и любому другому игроку (восстановить уровень "здоровья" обоим игрокам при попадании выстрела в сенсор). Стоимость - 5 кредитов;
  • Режим "Мегащит": делает игрока неуязвимым для всех выстрелов оппонентов, кроме функции "Ядерный взрыв" либо собственных выстрелов, отраженных оппонентом в режиме "Зеркальный щит". Срок действия "Мегащита" - 8 секунд с момента активации. Визуально режим маркируется трехцветным миганием светодиодов амуниции игрока с удвоенной частотой. Стоимость режима - 3 кредита;
  • Режим "Зеркальный щит": "отражает" любой выстрел оппонента, им же поражая стреляющего. Срок действия "Зеркального щита" - 8 секунд с момента активации. Маркируется одновременным миганием всех светодиодов амуниции игрока. Стоимость режима - 5 кредитов;
  • "Ядерный взрыв": поражаются ВСЕ игроки, находящиеся в лабиринте (при помощи радиосигнала, ретранслируемого с центрального компьютера). Перед "детонацией" через динамики арены выдается предупреждение и начинается обратный отсчет времени. При поражении "Ядерным взрывом" скорострельность оппонентов снижается на 300%, время их деактивации увеличивается на 300%, а также с них снимается 10 "жизней". "Ядерный взрыв" не поражает игроков с активным режимом "Ядерный щит". Стоимость "Ядерного взрыва" - 25 кредитов, при этом предварительно надо получить два дополнительных прекурсора стоимостью 10 и 10 кредитов (т.е., общая стоимость составляет 45 кредитов);
  • Режим "Ядерный щит": защищает игрока от "Ядерного взрыва", должен быть активирован игроком в течение 5 секунд после аудиообъявления об инициации ядерного взрыва и начала обратного отсчета. Срок действия - 8 секунд. Стоимость - 25 кредитов;
  • "Пенетратор": узкий, мощный луч, бьющий на большие дистанции. Скорострельность - 8 выстрелов в секунду (внимание: режим представляет собой именно "выстрелы", но не временной срок его действия). При поражении оппонента таким выстрелом, срок его деактивации увеличивается на 50%, а скорострельность уменьшается. Режим "пробивает" "Щит", но не "Мегащит", "Зеркальный щит" и "Ядерный щит". Для "покупки" таких выстрелов необходимо предварительно получить дополнительный прекурсор. Стоимость - 2 кредита;
  • "Фотон": поражает всех оппонентов, находящихся в зоне 90 град. на расстоянии до 7,5 м от стреляющего. Представляет собой серию из 8 импульсов эмитируемых на протяжении 1 секунды (что позволяет стреляющему добиться "веерного" эффекта поражения при помощи передвижения бластера). По степени поражения и взаимодействию с другими режимами аналогичен режиму "Бластер". Стоимость - 2 кредита;
  • "Плазменный факел": мощный узконаправленный поражающий импульс непрырывной длительностью в 8 секунд после включения. По степени поражения и взаимодействию с другими режимами аналогичен режиму "Бластер". Для покупки "Плазменного факела" требуется предварительное получение прекурсора. Стоимость - 4 кредита;
  • "Русская рулетка": поражение дистрибутирующего АУЛа MicroBlaster в режиме мигания красным светом приносит бонус в виде 5 "жизней", 20 "Бластеров" и 1 "Фотона"; в режиме же мигания синим светом указанные бонусы отнимаются (при их наличии у игрока). Цвет АУЛа постоянно меняется. Стоимость - 2 кредита;
  • Режим "Щит": предохраняет игрока от поражения оппонентами, в том числе находящимися в режимах "Бластер" и "Фотон". Срок действия - 8 секунд с момента активации. Маркируется удвоенной частотой мигания светодиодов аммуниции. Стоимость - 2 кредита;
  • "Замедлитель": замедляет скорострельность пораженного оппонента на 300% на срок в 15 секунд. "Пробивает" игроков в режимах "Щит" (но бесполезен для режимов "Мегащит" и "Зеркальный щит"). Стоимость - 5 кредитов.