Торговая марка Q-2000 принадлежит компании Meno Electronics Limited - одному из ведущих поставщиков оборудования и комплектующих для лазертагов, в частности для системы Q-Zar. По заверениям компании, Meno Electronics - они поставляют оборудование и обеспечивают его сервисное обслуживание в более чем 20 странах мира.
Комплекты поставляемого оборудования варьируются от 12 до 40 бластеров; возможно также производство оборудования с какими-то особенными параметрами по требованию заказчика.
Meno Electronics была организована в 1992 году Стивеном Дженнингсом (Steven Jennings), владевшим аренами Q-Zar в Испании и Лондоне. Первоначально компания задумывалась как альтернативный поставщик запасных деталей и сервисов для КуЗаровских арен. Позднее, компания разработала собственный - продвинутый - вариант Q-Zar'a, который явился базой для создания лазертага нового типа - Q-2000, разработанного для Meno Electronics компанией Probug Software Developments.
С 2007 года компанией также выпускаются мобильные арены и адаптированные игровые комплекты для использования на них (в частности, без жилета).
:: Оборудование ::
По своей сути, оборудование Q-2000 является дальнейшей эволюцией оборудования Q-Zar; основные параметры его такие-же, только добавлены новые опции.
Жилет и бластер: в Q-2000 - множество продвинутых опций, включая 8 различных режимов бластера и более 10 дополнительных (бонусовых) режимов:
- Standard - Стандартный режим: нормальные выстрелы, до 8 в секунду;
- Fully Automatic - Режим автоматической (непрерывной) стрельбы;
- Armour Piercing - "Бронебойный" режим - поражает оппонентов даже во время действия их защитных полей;
- Smart Bombs - Режим "Умных бомб" - поражаются только оппоненты;
- Grenade - Противоположность предыдущего режима - при "взрыве" убиваются все игроки, находящиеся в зоне поражения;
- Ricochet - Выстрел "рекошетит" от игрока;
- Homing - В этом режиме достаточно просто удерживать спусковой крючок - бластер автоматически ачнет стрельбу при появлении другого игрока в зоне поражения;
- Team Relay - Игрок не может стрелять, равно как его невозможно поразить; однако, бластер повторяет все выстрелы других игроков по команде.
Язык информационных сообщений игрового комплекта выбирается непосредственно игроком путем нажатия на соответствующий флажок управляющей панели.
Защитные поля - оригинальное отличие Q-2000 от многих других лазертагов. Смысл их сводится к защите игрока от определенного настройками количества попаданий в него. Можно также программировать эти поля не на количество попаданий, а на определенное время. "Убитые" поля игроки могут восстанавливать на специальных устройствах.
Игровые бонусы - еще одна отличительная особенность Q-2000. Общее их количество (вместе с оружейными режимами) достигает 18, и зависит как от режима и настроек игры, так и от активности игрока:
- Fire Grenade - Позволяет отстреливаться "гранатами";
- Extra Ammunition - Дополнительное количество выстрелов для каждого из 8 типов оружия;
- Extra Lives - Дополнительное количество жизней;
- Supercharge - Повышенная мощность;
- Rapid Fire - Стрельба очередями;
- Life Gamble - Игроки могут рисковать своими "жизнями" - их количество может быть удвоено при "Хорошем выстреле", либо, наоборот, полностью утеряно;
- Auto Reflex - Бластер автоматически выстреливает Smart bomb при его поражении другим игроком;
- Invincibility - Иммунитет от поражений оппонентами на определенный период времени;
- Deactivator - Удачный выстрел снимает ВСЕ жизни оппонента;
- Stealth Mode - Игровые светодиоды жилета и бластера отключаются, делая игрока почти невидимым во мраке лабиринта;
- Loot Mode - Боезапас и жизни пораженного оппонента переходят к поразившему его игроку;
- Easy HQ - Возможность поражения базы единственным выстрелом;
- No Action - Невозможность перезарядки и получения бонусов.
База - не прикреплена жестко к какой-либо конкретной команде; в соответствии с настройками, она может быть даже нейтральной или выключенной. Также настраивается количество выстрелов, необходимых для ее поражения и максимальное количество поражений, наносимых ей одним игроком. После поражения база также может блокироваться на определенное время.
Энерджайзер - как и в Q-Zar'e, перед игрой игрокам нужно "включить" свой бластер на этом устройстве, после игры - "обнулить", а при потере всех жизней - "перезарядить". Энерджайзеры также могут быть запрограммированы на различные режимы игры; в том числе позволять перезарядку только членам определенной команды либо всем игрокам.