Q-Zar

рус. Ку-Зар / Кью-Зар , сокр. QZ

Перевод и адаптация материалов:
(С) 2000-09 TRUTNEE.COM
Продажа и техническое обслуживание оборудования:
Laser Light Entertainment Inc. (Q-Zar Systems)
Адрес производителя:
2295 Willow Pass Road, Concord, California 94520 USA
Контактная информация Производителя:
телефон: +1 925 887 3604, fax: +1 925 246 6074
E-mail и Веб-страница Производителя:
qzarparts@aol.com | http://www.q-zarsystems.com

"Любимый Лазертаг Землян" - Q-ZAR или Quasar, как он известен в Европе, является одним из наиболее известных типов лазертагов - фактически, именно с появлением этой системы на рынке, начался мировой "бум" лазертагов, достигший апогея в середине 90-х годов. К сожалению, не справившись с собственным успехом, а также ввиду маркетинговых промахов (все поступавшие от продажи средства инвестировались в производство готовой продукции, которая накапливалась на складах; при этом вопросам продвижения продукции и увеличения продаж уделялось минимум внимания), в конце 90-х компания-производитель свернула производство, и вслед за этим объявила о своем банкротстве. Незадолго до банкротства, в 1996 году в качестве тестового было представлено оборудование Q-Zar IQ (подробнее - см. Архив Новостей, статья от 21.05.05 г. "Q-Zar: что день грядущий нам готовит?"), уже радиофицированное и с Windows-совместимым П/О, получившее наивысшую оценку IAAPA, однако в серийное производство оно запущено не было...

Кризис Q-Zar'a стал самым сильным потрясением за всю историю лазертаговской индустрии, вызвав кардинальный пересмотр всей политики продаж лазертаговского оборудования другими производителями (так, сейчас уже практически ни один из них не работает "на склад").

В начале нового века, все Q-Zar'a были выкуплены компаниями Q-Zar Laser Tag Systems и Laser Light Entertainment (обе - США), которые занимались распродажей оставшихся складских запасов оборудования и его техническим обслуживанием. В 2008 году Laser Light Entertainment выкупила торговую марку и логотип Q-Zar, окончательно оформив оставшиеся активы на свое имя. В 2009 году Laser Light Entertainment вступила в переговоры с несколькими специализированными компаниями по вопросу модернизации оборудования Q-Zar.

На базе системы Q-Zar (как прототипа) в Великобритании были созданы системы Q-2000 и Quasar Elite.

Хочется также отметить, что до сих пор ни одному из производителей, похоже, не удалось обойти Q-Zar по параметрам "цена оборудования / интерес игры", которые на данный момент считаются "классическими" и позволяют продавать и эксплуатировать это оборудование невзирая на то, что с технической точки зрения оно уже является несколько устаревшим.


:: Техническая информация ::

Основные принципы Q-Zar'a такие-же, как и у других лазертагов: игроками используются классические жилеты в сочетании с бластерными автоматами. Перед началом игры с помощью станций перезарядки аммуниция (бластерный автомат) каждого игрока получает информацию о сценарии игры и, соответственно, об используемых параметрах (скорострельность, количество жизней, количество зарядов, дополнительные опции). После того, как у игрока заканчивается количество изначально данных ему зарядов / жизней, он должен перезарядить бластер на станции перезарядки (энерджайзере). Одновременно с перезарядкой происходит обновление счета в главном компьютере. Как станции перезарядки, так и базы питаются от сети переменного тока и связаны с главным компьютером при помощи изолированных кабелей. После завершения игры, игроки получают индивидуальные распечатки с указанием количества поражений каждого игрока, количества сделанных ним выстрелов и презарядок и другой дополнительной информацией.


:: Игра ::

После проведения брифинга (инструктажа об основных правилах игры), игроки надевают жилеты и следуют к станции перезарядки для активизации своей аммуниции. После этого, игроки дожидаются сигнала начала игры на базах своего цвета (красный / зеленый). С началом игры, они начинают стрелять по противникам и пытаются поразить базу оппонентов (что приносит больше очков). Игра проходит в очень напряженном темпе, т.к. оборудование Q-Zar имеет самую высокую скорострельность среди лазертагов, что требует от игроков быстроты реакции и высокой динамики перемещений по лабиринту.


:: Сценарии игр ::

Energize - Стандартный тип командной игры: игроки имеют по 6 жизней и 20 зарядов на каждую жизнь. После потери всех жизней / зарядов игроку следует перезарядиться на энерджайзере. Возможны подсценарии: командной игры с 2 жизнями - для опытных игроков и вариант "соло" - индивидуальная игра (в этом случае игроки могут перезаряжаться на любом энерджайзере и поражать любую базу и друг друга без разделения на команды. Вариант "соло" маркируется постоянно горящими светодиодами желтого цвета).

Stun - Командная игра; рекомендуется для больших групп играющих или для детей. Игроки нуждаются только в одной зарядке - перед началом игры. Число жизней не лимитируется. Возможен вариант "соло" - игроки могут поражать любую базу и друг друга без разделения на команды. Вариант "соло" маркируется постоянно горящими светодиодами желтого цвета.

Supercharge - Командная игра. Чтобы поразить базу, игрок сначала должен получить статус "Supercharged", для приобретения которого надо пять раз подряд без собственного поражения поразить оппонента с получением сообщения "Good shot!". После получения этого статуса игрок маркируется постоянно горящими желтыми светодиодами поражения и, помимо возможности поражения базы, получает функцию автоматической стрельбы. Статус "Supercharged" теряется при поражении оппонентом либо попадании, сделанном членом собственной команды.

Eliminator - Командная игра с 10 жизнями по 20 зарядов в каждой. Игроки начинают с одной жизнью и 20 зарядами. Когда первая жизнь потеряна, игрок должен вернуться к своему энерджайзеру и получить жизнь №2, затем - №3 и т.д. Игрок получает одну жизнь за один раз; все живые игроки приобретают только по одной жизни.

Battlefield - Игра с минами. Запасные комплекты (мины) прячутся на поле. Перед каждым срабатыванием, выражающемся в распространении поражающих ИК-лучей во все стороны в течение трех секунд, мины выдают голосовое предупреждение. Все игроки, попавшие в область поражения мины, убиваются и теряют по 100 очков. Во время подачи голосового предупреждения, мину можно временно деактивировать (если не запрограммировано иначе). Мины можно запрограммировать на различные варианты срабатывания.

Могут применяться также дополнительные опции, такие как:

  • Шпион (игрок, выбранный случайным образом центральным компьютером , в течение двух минут может поражать как оппонентов, так и игроков собственной команды, получая за игроков своего цвета 400 инд.очков + 4 командных, а за оппонентов - 200 очков. Автомат шпиона стреляет чаще и издает другой, отличный от стандартного, звук),
  • Рефлексный выстрел (игрок после своего поражения в течение одной секунды имеет возможность сделать ответный выстрел),
  • Живая бомба (при этом режиме после постоянного нажатия на курок в течение 1 секунды, из передней и задней панелей жилета и панелей бластера в течение трех секунд испускается пучок поражающих ИК-лучей, убивающих всех игроков, находящихся в зоне поражения. За игру каждым игроком может быть использовано до 10 бомб; при этом, бомбой нельзя поразить базу, и поражения противников таким методом не приносят очков),
  • Генератор смерти (после поражения, база в течение 30 секунд испускает поражающие ИК-лучи, убивая всех игроков в радиусе их действия),
  • Защитное поле (при попадании в него, игрок в течение трех секунд не может быть поражен, равно как не может стрелять),
  • Режим раздельного входа игроков в игру (игроки начинают и заканчивают игру в разное время; не подсчитываются командные очки).

:: Система Q-KIDZ ::

Система Q-KIDZ являлась специальным "облегченным" вариантом, спроектированным для детей. В отличие от "классической" системы Q-ZAR, в версии Q-KIDZ жилет изготовлялся не из пластика, а из нейлонового материала, что позволяло существенно снизить его вес. Также был уменьшен размер бластера и размер аккумуляторных батарей (для максимально возможного уменьшения веса). Жилет был оборудован датчиком поражения только спереди, что исключало возможность поражения ребенка сзади взрослым игроком (несмотря на все различия, оборудование Q-KIDZ использовало тот же микрочип, что и базовая версия и было полностью совместимо со стандартной системой Q-ZAR). Игровые жилеты делились на синюю и желтую команды; отличной от базовой версии была и светодиодная индикация, имевшая реверсивный характер (основным цветом светодиодов был желтый, а командные цвета включались только в момент поражения игрока оппонентом). В Q-KIDZ применялся специальный звуковой чип, позволявший системе использовать "детские" звуки во время игры.

Также известна версия Q-KIDZ ADULT, отличавшаяся от Q-KIDZ бОльшими размерами жилетов и наличием сенсора поражения на спине (предназначалась, по-видимому, для подростков и для взрослых, играющих вместе с детьми).