Аренный лазертаг: Командная тактика (2)

Советы по командной тактике при игре в Q-Zar от команды Demons (СПб)

(C) 2002 Demons Team

:: Советы и рекомендации, направленные на участие в слаженной командной игре ::

1. Ищите свое "место" на поле. Если вам интересно нападать - нападайте, защищать базу - защищайте, но главное - вы должны действовать с оглядкой на действия партнеров и ситуацию. Необходимо вырабатывать то, что в следующем разделе будет названо синхронностью действий и представлено как одна из важнейших составляющих общего успеха команды. При перемещении соседних игроков можно: - поддержать движение огнем и собственной атакой; - закрыть появляющуюся слабину на поле, действуя на упреждение противника; - занять более выгодную позицию; - остаться на месте (!), если именно оно ослабляется перемещением остальных игроков.

2. Рекомендации для нападающих и защищающихся:

а). Для нападающих. Важно не подставляться зря. Если вас подстрелили, то вы лишаете свою команду не только себя, но и области контролируемого вами пространства. Атаковать необходимо совместно, не ввязываясь в откровенно неравные дуэли (разве, что с целью отвлечения или чувствуя преимущество в классе). Не всем очевидно: атака базы - не так уж важна! За уничтоженную базу начисляется 10 очков, что практически эквивалентно 9 очкам за три точных и безответных попадания в противника (в разнице счетов команд). Если вы подстрелили чужого игрока и заняли его место на поле, попытайтесь подстрелить всех тех, кто еще не сориентировался в ситуации и стоит к вам спиной или боком. Ломая чужую расстановку, вы приносите больше пользы своим партнерам и команде, чем выключившись из борьбы ради дополнительных 10 очков. Врываться на базу и атаковать ее стоит, только если вы подпадаете под ощутимый прессинг защиты или оборонительные порядки противника уже рассеяны. Исключения составляют прорывы малыми силами, когда база является главной мишенью, а потенциал защиты настолько превосходит возможности атаки, что прямое противостояние самоубийственно.

б). Для защищающихся:

  • не пересиживайте в засаде: не участвуя в игре, вы лишаете поддержки своих товрищей, ведущих неравный бой;
  • не оказывайтесь легкой мишенью для противника: максимально закрывайтесь, противник должен потерять на вас если не жизнь, то хотя бы время;
  • не давайте противнику оживать на вашей половине поля, особенно вблизи базы - преследуйте его безжалостно.

3. Двигайтесь или будьте готовы к движению. Ситуация на поле меняется очень динамично, и даже хорошая позиция для стрельбы может перестать отвечать интересам команды или оказаться внезапно открыта

 4. Приближайтесь к своим игрокам, только при острой необходимости. Если это возможно, ввязывайтесь в перестрелку своих и чужих, не подбегая вплотную. Стреляйте с расстояния и продолжайте отслеживать ситуацию вокруг. Сбегаясь толпой к своей базе под огнем противника, вы рискуете, даже отстояв ее, потерять в результате больше очков, чем просто проигнорировав ее взятие.

5. Старайтесь всегда поддерживать видимого вам игрока и защищать его с боков и сзади. Если ваш сосед огибает препятствие или противника (жизненная их разновидность :)) с одной стороны - обходите с другой.

6. Отвлекайте противника. При позиционной игре делайте выстрел и скрывайтесь, пусть он вглядывается туда, где вы исчезли, становясь уязвимей для других. Если ситуация требует, можно имитировать стрельбу пару секунд после попадания в вас для того, чтобы противник продолжал стрелять. Желтые огоньки не всегда заметны, особенно, если вы продолжаете закрываться. Однако не стоит переигрывать, необходимо успевать отрываться от преследования, гарантируя себе спокойное оживание. Абсолютно безопасно отвлекать, если у вас кончились патроны и вы неуязвимы. Отвлекание в убитом состоянии может преследовать одну из следующих целей:

а) демонстрация противнику того, что вы еще живы, чтобы он позже начал преследование, и вам не пришлось далеко убегать;

б) привлечение внимания, когда по нему стреляет еще один игрок;

в) задержка игрока, рвущегося к базе. Хочется заметить, что отвлекание в Q-Zar должно быть чистой воды лицедейством, а правило "никаких физических контактов" свято соблюдаться.

7. Занимайте место подстреленного игрока, особенно, если он подстрелен на чужой половине поля. Если половина поля своя - заставьте его убегать. От убийства игрока необходимо получить, прежде всего, не очки, а расширение контролируемого командой пространства.