Правила ПОЛИГОН64

Основные правила, определения и термины, принятые для внеаренных ("военных") лазертаговских игр системы Полигон64.

(С) 2010
Полигон64

ВОЕННЫЙ ЛАЗЕРТАГ. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

Перед проведением состязаний по военному лазертагу, необходимо довести до игроков информацию, обязательно содержащую сведения о:

  • форме респауна;
  • формате игры;
  • условиях присуждения победы.

Дополнительно могут указываться:

  • отсутствие или наличие (длительность) тайм-лимита;
  • разрешение или запрет дополнительных боевых гаджетов на протяжение всей игры или на конкретных заданиях;
  • наличие или отсутствия ограничений по типу оружия;
  • регламентирование количества бойцов в подразделениях.

:: Термины и определения ::

Тайм-лимит – ограничение игры по времени. Оговаривается командами или устанавливается организаторами. Может устанавливаться физически (замер организаторами времени старта и остановка игры по истечению времени) или программно (по истечению установленного времени оружие престаёт стрелять и не чувствительно к попаданиям).

Статус бойца – степень боеспособности бойца. Статус «1000» или «штука» - полностью живой боец с изначальным уровнем жизни. Статус «300» - раненый, но живой боец, который может продолжать выполнять задачи. Статус «пустой» - говорит о том, что боец жив (возможно ранен), но без боезапаса. Бойцы «штука», «300» и «пустой» являются живыми и не ограничиваются Статус «200» - боец, который получил критические повреждения, «мёртвый». Бойцу в статусе 200 запрещается: вести боевые действия, использовать боевые и игровые гаджеты, передавать какую либо информацию, кроме факта и места собственной смерти. Например: «Беркут-200, второй этаж». В случае, если "убитый" игрок имел при себе какой-либо игровой (не боевой) гаджет или фетиш, он обязан оставить его в месте своей «смерти».

Трофеи – игровые предметы, гаджеты, приспособления, которые по умолчанию являются отъёмной собственностью игроков. То есть, могут быть забраны у бойца в статусе «200» или с вражеской базы, но только «живым» игроком.


:: Форматы игры ::

Раунд - игра, когда все игроки обязаны начинать каждое задание с указанного лагеря в полном составе, в том числе «живые игроки». Например: упражнение «штурм здания», тайм-лимит 30 минут, раунд. Что означает, что каждые 30 минут игроки должны собираться в своём лагере, «убитые» - реанимироваться, живые – пополнить боеприпасы и восстановить уровень «жизни». Респаун производится одновременно во всех лагерях, участвующих в боевых действиях. Респаун в чужих лагерях запрещён.

Нон-стоп - игра, когда респаун производится в определённый заранее момент времени, но «живым» игрокам не обязательно возвращаться в свой лагерь (по желанию самих игроков). Они могут оставаться на позициях и продолжать вести боевые действия до своей виртуальной «смерти», после чего возвращаются в лагерь и ожидать заданного момента общего респауна. Так же имеют право прибыть в лагерь для пополнения боеприпасов и повышения уровня жизни и в «живом» статусе. Например: упражнение: уничтожение лагеря противника, нон-стоп, респаун - 30 минут. Что означает: Игроки, первично стартовав одновременно из лагерей, возвращаются в свой лагерь после смерти, где реанимируются в заранее ограниченный временем момент, а «живые» продолжают боевые действия в той локации, где считают нужным. Респаун производится одновременно во всех лагерях, участвующих в боевых действиях. Респаун в чужих лагерях запрещён.

Самореанимация (самолечение, регенерация) - формат, когда электронный блок бойца запрограммирован на восстановление уровня жизни до начального в случае «ранения» через установленное время. Не действует на игроков в статусе 200. Игроки в статусе 200 должны возвращаться в свой лагерь для полного респауна. Может применяться как в масштабных манёврах, так в отдельных упражнениях (сценариях). Не является формой респауна, применяется как дополнительное условие.


:: Форма респауна («оживление» игроков) ::

Личный респаун – установленный программно режим, при котором игрок «оживает» после «смерти» через заданный промежуток времени, без участия организаторов. После смерти игрок не обязан возвращаться в лагерь своей команды, если иное не предусмотрено условиями конкретной игры (тренировки, состязания). Игрокам, находящимся в статусе 200 разрешается: оставаться на месте, возвращаться в свой лагерь, смещаться на локации и маскироваться. Запрещается: перемещаться в сторону лагеря противника. Применяется в основном в масштабных и длительных учениях, длительных военных играх с ролевой составляющей.

Командный респаун – оживление игроков организаторами только в специально отведённых местах – командных лагерях или точках старта. Имеет, как правило, установленный временной период, определяемый договорённостями команд или условиями конкретных игр (тренировок, состязаний). Действия игроков при командном респауне определяется форматом игры (тренировки, состязания) или специальными гаджетами («Базами»).

Респаун по времени – оживление игроков организаторами или специальными гаджетами «БАЗА», только в специально отведенных местах – командных лагерях или точках старта в соответствии с установленным графиком, оговорённым перед началом состязания (игры, турнира, тренировки). Например: «Респаун по времени – каждые полчаса от начала тренировки».

Респаун по прибытию - оживление игроков организаторами или специальными гаджетами типа «БАЗА», только в специально отведенных местах – командных лагерях или точках старта, сразу по прибытию в данные точки.


:: Условия победы ::

- death-match: уничтожение живой силы противника. В случае ограничении по времени (тайм-лимит) победа присуждается команде, имеющий наименьшее кол-во игроков в статусе 200.

- выполнение миссии: выполнение поставленной задачи или миссии. При выполнении поставленной задачи, команда считается победившей вне зависимости от соотношения оставшихся в живых бойцов в командах.


:: Миссии ::

Миссия (тактическая задача конкретной игры, раунда, матча):

- штурм здания: игрокам штурмующей стороны запрещается находиться в здании при старте задания.

- оборона здания: игрокам обороняющейся запрещается находиться вне здания в течении всей миссии.

- зачистка территории: уничтожение или выдавливание противника из указанной локации. Старт только вне зоны зачистки.

- удержание территории: удержание указанной локации под контролем путём полного уничтожения нападающих или ведение боевых действий до указанного тайм-лимита, но только на территории зачищаемой локации

- марш (экспедиция, сопровождение) – от точки до точки или по конкретному маршруту. Возможен тайм лимит на прохождение.

- доминирование - вариация штурма и зачистки. Отличие: Бойцы противоборствующих команд имеют право после старта покидать указанную локацию (помещение, здание, территорию). В случае уничтожения защищающейся команды внутри локации (здания, территории), бойцы оказавшиеся снаружи считаются не выполнившими своего задания и проигравшими.


:: Боевые гаджеты ::

- автотранспорт. По умолчанию, использование автотранспорта разрешается. Команды могут по собственной инициативе вынести запрет на использование техники в течении конкретного задания. Использование техники, не принадлежащей участникам боевых подразделений разрешается, только при условии, что это не нарушает действующее Уголовное и Административное Законодательство РФ. Не относится к «трофеям», если иное не предусмотрено сценарием конкретной миссии.

- шумовые, дымовые пиротехнические средства - по умолчанию разрешаются, если они не запрещены к гражданскому обороту Законодательством РФ, или не предусмотрен запрет на конкретное задание или локацию. Не относятся к «трофеям», если иное не предусмотрено сценарием конкретной миссии.

- средства индивидуальной защиты. Использование любых средств индивидуальной не бронированной защиты (противоударной или химической безопасности: щитки, наколенники, противогазы, респираторы) разрешается и не может быть запрещено никаким заданием и на никакой локации. Не относятся к «трофеям», если иное не предусмотрено сценарием конкретной миссии.

- средства индивидуальной бронезащиты. Использование касок с бронезащитным эффектом (снижены рикошеты и дальность поражения) разрешается только в комплекте с бронежилетом. Каски 2-3 уровня защиты (утопленные датчики) разрешается использовать с лёгкими бронежилетами («кевлар» 2-3 степень защиты), каски 4-5 уровня защиты (утопленные датчики + прописанный режим «диггер») могут быть использованы только в комплекте с жёсткими бронежилетами 4-5 уровня. «Бронежилеты» должны иметь реальный прототип, полностью совпадать с прототипом по габаритам. Вес – не учитывается. Бронежилеты 2-3 степени защиты («кевларовые») без металлических пластин должны иметь толщину защитных элементов не менее 25 мм, любого плотного наполнителя (исключая поролон). Бронежилеты 4-5 степени защиты должны иметь лёгкие защитные элементы не менее 10 мм любого плотного наполнителя (исключая поролон) и бронеэлементы из любого металла толщиной не менее 5мм. Площадь металлических бронеэлементов должна соответствовать площади прототипа. Используются личные комплекты или выдаётся команде организаторами по условиям конкретного боя или приобретается в оружейке (в том числе за игровые рейтинговые очки). Применение средств индивидуальной бронезащиты по умолчанию разрешается в играх, состязаниях, тренировках, не входящих в официальный турнирный график. Использование индивидуальной бронезащиты на официальных соревнования и чемпионатах согласовывается с организаторами в обязательном порядке. Трофеями не являются.

- использование мобильных средств отрядной бронезащиты (штурмовые щиты). Использование различным моделей пулезащитных штурмовых щитов допускается только при соблюдении следующего требования: щиты должны иметь реальный прототип и соответствовать габаритам прототипа - полностью, соответствовать массе – не менее 2/3 массы прототипа. При использование клубных щитов, необходимо согласие участвующих в боевых действиях команд. Без согласования допускается использование личных СИЗов игроков, если они отвечают вышеуказанным требованиям (габариты-масса). Выдаётся команде организаторами по условиям конкретного боя или приобретается в оружейке (в том числе за игровые рейтинговые очки). По умолчанию – являются трофеями.

- использование броневой защиты объекта. Использование подручного материала (мусора, находящегося на полигоне: двери, фанера, пластиковые щиты и т.п.) в качестве бронезащиты разрешается только при стационарном использовании в качестве инженерного укрепления объектов (ИЗ – инженерная защита). По умолчанию - являются трофеями.

- использование средств связи. Использование любых средств связи (радио, мобильной, интернет, почта, флажковая азбука и клинопись) разрешена по умолчанию. Только «живыми» игроками. Игрокам в статусе 200 разрешается пользоваться только телепатической связью. Не относятся к «трофеям», если иное не предусмотрено сценарием конкретной миссии.


:: Штатные боевые гаджеты ::

«АПТЕЧКА» – устройство, восстанавливающее и поднимающее уровень здоровья живого игрока. Для игрока в статусе 200 она бесполезна. Может применяться любым членом команды или санитаром, назначенным командиром подразделения. Может применяться для повышения уровня союзных подразделений. Может захватываться, в том числе может быть снята с игрока любой команды в статусе 200. В случае захвата вражеской аптечки может применяться до окончания раунда или квеста. Выдаётся команде организаторами по условиям конкретного боя или приобретается в оружейке (в том числе за игровые рейтинговые очки). По умолчанию являются трофеями.

«МИНА» – устанавливается организаторами на поле боя или выдаётся командам (в зависимости от условий конкретной битвы). Разрешается разминирование МИНЫ несколькими выстрелами, в том числе, когда противник рядом с ней. Разрешается ручное разминирование, перемещение и установка в новом месте своих и вражеских мин. Запрещается применять их каким либо другим способом (например кидать как гранату). Выдаётся команде организаторами по условиям конкретного боя или приобретается в оружейке (в том числе за игровые рейтинговые очки). По умолчанию являются трофеями.

«РАДИАЦИЯ» - устройство , работающее постоянно, Применяется для имитации источников радиоактивного источника в как в войсковых учениях, так и в играх с ролевой составляющей. Ухудшает «здоровье» игрока своим «вредным» излучением. Как правило в радиусе 5-10 метров. «Радиация» - неуничтожима. Не относятся к «трофеям», если иное не предусмотрено сценарием конкретной миссии.

«АНАМАЛИЯ» - в отличии от «радиации» уничтожимая и может иметь разную степень воздействия на игрока: снимать жизнь, снимать степень урона с оружия, или наоборот – повышать уровень здоровья или мощность боеприпаса. При обнаружении запрещается трогать, перемещать, выключать. Может быть обезврежена только специальным игроком «сапёром». Игрок «сапёр» не чувствителен к воздействию данных гаджетов (выставляется программно) и может обезвредить их надеванием «экранирующего колпак». Применяются как правило в военных играх с ролевой составляющей. Не относятся к «трофеям», если иное не предусмотрено сценарием конкретной миссии.

«БАЗА» - устройство, возрождающее игроков. Респаун программируется с длительной временной паузой (например, 1 раз в 5 минут). Обязательно – поражаема. Имеет ограниченное кол-во жизней. Как правило, применяется в длительных битвах между лагерями, располагается на виду в центре лагеря команды. Задача команд – защитить свою «базу» и уничтожить чужую. После уничтожения базы, бойцам враждебной команды негде проводить респауны и они проигрывают. Не относятся к «трофеям», если иное не предусмотрено сценарием конкретной миссии.