Ключевым моментом оборудования LaserMaxx от голландской компании MultiMax Electronics B.V. является возможность его использования вне лабиринта - система полностью мобильна и не требует инсталляции каких-либо кабелей и т.п. - для игры на открытом пространстве достаточно иметь лэп-топ; существует также полноценная внеаренная версия - Outsider.
Вторым существенным отличием от других типов лазертагов является использование в классических вариантах этой системы вместо "баз" многофункциональных "мин", которые могут как забирать очки у игроков, так и прибавлять их, а также могут придавать игрокам специфические свойства - автоматную очередь, функцию снайперской точности, "невидимость" и даже смену цвета.
Кроме того, MultiMax Electronics B.V. производит не только лазертаги, но и достаточно сложные аттракционы, базирующиеся на тэговских технологиях - Mission: Possible и Laser Duel (см.ниже).
:: Лазертаг LaserMaxx : классические версии ::
Радиоконтроль - все аспекты игры контролируются центральным компьютером при помощи радиосвязи (RF). Это позволяет оператору при использовании в качестве центрального компьютера переносного лэп-топа начинать и заканчивать игру (а также менять сценарий и другие настройки) практически с любого места игровой зоны. при этом, набранные игроками очки загружаются автоматически, не требуя от оператора каких-либо специальных действий.
Полная мобильность - несмотря на то, что обычно системы LaserMaxx используются в стационарных лабиринтах, они польностью мобильны. Для полнофункциональной игры не требуется установки ни одного кабеля. При использовании в качестве центрального компьютера лэп-топа, Вы можете играть где угодно на открытой местности.
Лазерный луч повышенной яркости - возможность игры вне помещения обеспечивается также использованием лазерных лучей повышенной яркости. При этом следует иметь в виду, что мощность луча осталась стандартной, а повышенная яркость его достигается за счет незначительного изменения цветового спектра. Используются лазерные лучи класса II, безопасные для здоровья и имеющие соответствующий сертификат безопасности. Сверхлегкие жилеты - благодаря использованию новейших материалов, общий вес жилета удалось снизить до 3 кг (с учетом веса аккумуляторной батареи) без потери его прочности.
Датчики поражения - сенсоры расположены на передней и задней сторонах жилета, на плечах и бластере. При поражении на дисплее высвечивается какой конкретно датчик поражен и кем был произведен выстрел.
Аккумуляторные батареи - система использует аккумуляторы повышенной мощности; тем не менее, чтобы избежать неприятных моментов во время игры, дисплеи игроков высвечивают и уровень заряда батареи жилета, при критическом понижении которого выдается особый сигнал. В среднем, батареи рассчитаны на использование в течение всего дня без перезарядки.
2 режима удержания бластера - еще одна интересная особенность оборудования LaserMaxx: бластер может легко переключаться из режима удержания двумя руками (более безопасный) в режим удержания одной рукой.
Мины - электронные устройства, которые могут как добавлять игрокам особые свойства, так и убивать их. Возможны следующие основные типы:
- мина - "энергостанция": реагирует на выстрелы игроков. При пятикратном (подряд) поражении ее одним игроком без интерференции со стороны других игроков, включает игроку режим "невидимости". Если после этого еще раз пятикратно поразить эту-же мину, режим "невидимости" сменится на режим "резкого автоматического огня". При этом следует иметь в виду, что если при поражении мины произойдет задержка более 60 секунд, мина "взрывается", убивая всех игроков, находящихся в радиусе "взрыва";
- мина - "глаз демона": до поры - до времени находится в "спящем" режиме, затем внезапно активизируется, привлекая внимание игроков звуком и световыми вспышками. После этого включается идентификационный свет, предназначенный для того, чтобы дать возможность игрокам среагировать на дальнейшее поведение мины: красный свет означает "зло" - мина "взрывается", убивая всех игроков вокруг; зеленый свет - "добро" - мина включает всем игрокам, находящимся в зоне взаимодействия, особый режим - либо повышенную мощность, либо режим "шпиона", либо "автоматную очередь" или режим "невидимости". Мины этого типа обычно входят в стандартный комплект оборудования LaserMaxx;
- мина-"страж": при активации выстрелом игрока через пять секунд "взрывается", убивая всех игроков противоположного стрелявшему цвета. Обычно крепится к потолку;
- мина - "Алькатраз": названа так в честь знаменитой тюрьмы. Обеспечивает максимальную защиту охраняемой области лабиринта. Оборудована чувствительными сенсорами движения нескольких уровней (по выбору установки), при сработке которых немедленно "взрывается", убивая всех игроков, находящихся в зоне поражения. Пройти такую мину можно только ценой собственной "жизни". (Конечно, при желании можно настроить ее и на поражение только игроков конкретного цвета).
Как видно, еще одной отличительной особенностью оборудования LaserMaxx является принципиальный отказ от использования в игре командных баз.
Технические данные игрового комплекта (жилет+бластер):
Цвет: черный, прозрачные крышки над электронными компонентами; Световая индикация: 14 мультицветных (зеленый/желтый/красный) светодиодов повышенной яркости; Сенсоры: 7 активных датчиков поражения; Ширина жилета в плечах: 39 см; Масса жилета без бластера: 2,8 кг; Масса бластера: 0,5 кг; Температурный диапазон использования: от -5 до +45 градусов Цельсия; Мощность лазера / Класс / Цвет: < 1,0 mW / Класс II / Красный; Продолжительность непрерывной игры без перезарядки аккумуляторов: до 14 часов; Продолжительность перезарядки аккумуляторов: до 4 часов; Дальность поражения выстрелом бластера: до 35 м.
:: Лазертаг LaserMaxx : версия EVO-5 ::
Представленная весной 2010 года, система последнего поколения от LaserMaxx - EVO-5 - имеет следующие основные отличительные особенности:
- Представлена возможность игры 6 командами (с общим количеством игроков до 64). В сенсорных блоках системы используются светодиоды повышенной яркости (при этом, уровень яркости регулируется в зависимости от общего уровня освещенности арены). Цвета игровых команд: красный, зеленый, синий, лазурный, желтый и пурпурный;
- Используются сенсоры (датчики) поражения нового поколения; при поражении игрока включаются стробоскопические вспышки, расположенные в отсеках сенсоров;
- Используется постоянная радиосвязь в режиме реального времени между находящимися в игре жилетами и центральным (управляющим) компьютером;
- Дальность эффективного выстрела - до 35 м;
- Добавлена функция аварийной игры: жилет не выпадает из игрового процесса даже в случае его разборки или извлечения аккумуляторной батареи. Также, в случае возникновения проблем с конкретным жилетом, накопленную на нем игровую информацию можно перенести ("клонировать") на другой жилет;
- Добавлен модуль разделения игровых процессов, предоставляющий возможность разделения арены с крупным лабиринтом на две отдельные игровые зоны с запуском двух независимых друг от друга игр;
- Добавлена консоль персонификации, позволяющая задавать игровым жилетам индивидуальные имена дистанционно - со стойки запуска игры (функция экономит время оператора). Консоль может быть оборудована сенсорным дисплеем;
- Используются новые АУЛы - PowerPod и База/Мина.
:: Лазертаг LaserFun ::
Специальная версия, предназначенная для использования детьми. Вес жилета до 2,8 кг, возможны 2 варианта расцветки (красный и синий), жилет оборудован 7 сенсорами (датчиками) поражения и 12 мультицветными светодиодами. Бластер специально сконструирован для использования именно детьми и оборудован двумя курками для контроля двуручного удержания. Внутри бластера нет электронных компонентов. Эффективная дальность стрельбы - до 35 м.
:: Laser Mission ::
С 2005 года специально для Германии (в этой стране классические лазертаги законодательно запрещены) выпускается адаптированная модификация Laser Mission (фото 11-13), отличающаяся, в первую очередь, отсутствием бластера (его функцию выполняет одевающийся на кисть руки т.н. Laser Ball).
:: Внеаренные версии ::
Первой внеаренной версией LaserMaxx являлась Outsider, представлявшая собой адаптацию классической (базовой) версии. Оборудование версии Outsider было полностью мобильным и обеспечивало возможность проведения игры практически в любом месте, в любое время. Бластеры были адаптировано для стрельбы на повышенные расстояния и устойчивы к брызгам воды. Система Outsider управлялась при помощи лэп-топа и была оснащена беспроводным передатчиком. Она поставлялась в упаковках военного стиля и могла транспортироваться в любом стандартном автомобиле. Полевое развертывание системы занимает менее 10-ти минут. Опционно можно было заказать очки для ночного видения. Версия Outsider производилась очень ограниченными тиражами, в силу чего широкого распространения не получила.
С 2011 года в производство была запущена абсолютно новая внеаренная система - LaserTrooper.
:: Аттракцион Mission: Possible ::
Сюжет игры достаточно прост: игроку (или команде игроков) в течение определенного времени необходимо пробраться к цели через "паутину" лазерных лучей, "натянутых" на разных уровнях в темной, подсвечиваемой флуоресцентными лампами комнате. Если игрок пересекает (или задевает) лазерный луч - срабатывает "сигнализация", и он теряет очки (а то и "жизнь"). В конце игры каждый из игроков получает индивидуальную распечатку с количеством набранных очков. Игра требует хорошей физической подготовки и стратегического мышления.
Каждая игровая система состоит из:
- 10 эмиттеров красных лазерных лучей, управляемых при помощи электроники (Лазерный луч класса II);
- 10 активных сенсоров лазерного луча, управляемых при помощи электроники (возможно включение/отключение как вручную, так и программным способом с центрального компьютера);
- Переключателя на цели игры, включением которого игроки подтверждают прохождение лазерной "паутины";
- Устройства игрового контроля;
- Центрального компьютера, включая программное обеспечение и лицензию;
- Устройства дистанционного управления;
- Лазерного принтера для распечатки индивидуальных результатов игры;
- Сетевых кабелей.
Для полноценного наслаждения игрой, в системе используются следующие функции:
- Возможность сложной реконфигурации системы;
- Регистрация как индивидуальных игроков, так и команд;
- Распечатка индивидуальных результатов игры для каждого игрока;
- Интегрированные звуковые эффекты разных стилей и музыкальное сопровождение;
- Возможность подключения дополнительных спецэффектов, таких как проблесковые маячки и звуковые сирены;
- Возможность подключения дополнительных лазеров и использования лазеров другого цвета;
- Возможность подключения дымомашин;
- Возможность подключения к системе специальных напольных матов, реагирующих на прикосновение и др.
Технические требования и параметры:
Требования к помещению: минимум 4 х 10 м, твердый пол, крепкие стены; Управление: 1 оператор среднего уровня; Пропускная способность: до 60 игроков в час; Время игры: программируемое, от 1 до 20 минут; Размер команды игроков: 1-25 человек; Лазерные лучи: <1,0 mW (класс II), красные сверхяркие (возможен зеленый цвет). Питание: 230/110 В.
Этот аттракцион весьма популярен на Западе, и используется даже в телевизионных шоу.
:: Аттракцион Laser Duel ::
В этом аттракционе, стилизованном под "Дикий Запад", два игрока устраивают лазерную дуэль из бластеров, стилизованных под револьверы, на заранее подготовленных "позициях". Побеждает тот, кто первым всадит в оппонента лазерный "выстрел".
Игра контролируется центральным компьютером при помощи радиосвязи и имеет много настроек, спецэффектов и дополнительных опций. Возможно проведение турнира.