LaserForce

рус. Лазер Форс , сокр. LF

Перевод и адаптация материалов:
(С) 2000-10 TRUTNEE.COM
Производитель:
LaserForce International (Австралия)
Адрес производителя:
Дистрибьютор для Европы - Laserforce Europe, 23 Brook Street, Peterborough PE1 1TU, UK
Контактная информация Производителя:
телефон: +44 1733 894 549
E-mail и Веб-страница Производителя:
martin@laserforcetag.com | http://laserforcetag.com | www.laserforceuk.co.uk

LaserForce является одним из пионеров лазертагов. Торговой маркой владеет австралийская компания Kelly Brothers Games, основанная в 1987. Первая арена этой марки была открыта в январе 1988 в Брисбоне (Австралия), и действует до сих пор. В настоящее время арены Laserforce есть практически по всему миру, включая США, Канаду, Австралию, Азию и Европу. Компания по праву считается одним из лидеров инновационных технологий в лазертагостроении...


:: Система ::

Во всех моделях Laserforce применяется система Real-Time, т.е. связь с управляющим компьютером поддерживается в реальном времени при помощи высокоскоростной радиосвязи (120 раз в секунду). Это позволяет вести учет набранных очков в текущем режиме, используется при обмене жилетами информацией друг с другом и придает игре особую динамичность. После завершения игры счет доступен моментально, без затрат времени на подсчет очков.

Эксклюзивом этой системы также является так называемый Lock-on tone: когда бластер наведен на цель, звучит звуковой сигнал. Эта функция позволяет новичкам добиваться более высоких результатов. Опытный игрок, тем не менее, имеет возможносмть выстрелить, не дожидаясь этого сигнала. Также Lock-on tone при помощи разных звуковых сигналов позволяет определить, кто из игроков взят на прицел (по принципу свой/чужой).

Постоянным игрокам выдаются специальные идентификационные карточки, что позволяет им при помощи Stargate (специально оборудованного входа) попадать на арену без помощи администратора.

Система также ослеживает степень профессионализма игрока, предоставляя по мере его повышения новые возможности. Существует 6 рангов игроков - от 1 (Рекрут) до 6 (Лазермастер). Некоторые спец.возможности: бессмертие на 10 секунд, рефлексивный выстрел, ракета (ранг игрока должен быть не ниже 4-го), бомба (деактивирует всех игроков 6-го ранга, вне зависимости от того, где на арене они находятся), и др.

В Laserforce используется также достаточно широкая гамма сценариев игр (19 вариантов), начиная от простых перестрелок и заканчивая сложными ролевыми сценариями (в которых возможности игроков различаются в зависимости от их ролей, например, от командующего до медика - в одном из самых сложных сценариев), обучение которым может занять даже несколько месяцев...


:: Оборудование ::

Главным отличием жилета в Laserforce является материал, из которого он произведен. Этот состав, несмотря на прочность, позволяет воздуху свободно циркулировать через него, не допуская перегрева тела игрока. Цвет жилета имеет специальную окраску и декоративные детали, позволяющие ему выглядеть довольно эффектно в ультрафиолетовом свете. Закрепляющие жилет ремни регулируются так, чтобы все игроки, независимо от комплекции чувствовали себя в нем комфортно. Вес жилета составляет всего 3,2 кг, что позволяет играть даже детям. Электронная начинка жилета предохраняется от ударов и повреждений при помощи крепких поликарбонатных щитков. Батарея обеспечивает до 8 часов непрерывной игры. В разных частях жилета размещены 10 датчиков поражения, что обеспечивает покрытие в 360 градусов; а также 12 сверхярких светодиодов для определения цвета команды игрока. Динамики расположены в плечах жилета; во время игры могут использоваться 300 звуковых эффектов и сообщений.

Бластер в Laserforce изготовляется из поликарбоната, что придает ему повышенную прочность и устойчиваость к ударам. Он специально рассчитан на жесткую игру (!). Для предотвращения ранений при столкновениях, дуло бластера обрамлено специальной муфтой, увеличевающей его диаметр, и, таким образом, позволяющей избежать колотых ранений во время игры. Стрелять надо, держа бластер двумя руками. На бластере расположены 6 датчиков поражения и 4 светодиода для индикации цвета команды игрока. В стандартном исполнении лазерный луч красного цвета, но может быть добавлен зеленый цвет или двойной лазер.

В Laserforce используется достаточно широкая гамма интерактивного оборудования арены. Эти мишени используются для набора дополнительного количества очков игроками (при их поражении) и могут использоваться либо как командные базы, либо как нейтральные мишени.

Warbot представляет собой интерактивную мишень, чувствительную к приближению игрока и даже стреляющую по нему (обычно это - робот-аниматроник). Он оборудован мощными динамиками, что позволяет достичь дополнительных спецэффектов. Программируется в зависимости от сценария игры. Последние модели этих устройств оснащаются псевдоинтеллектуальными функциями, позволяющими им различать игроков по командам и их уровням мастерства (и, соответственно, реагируя на их приближение по-разному).

Generator Target - простое дополнительное устройство лабиринта, функционально напоминающее стандартную базу-мишень. Вариантом является Defdroid, отличающийся тем, что его могут поражать все игроки, вне зависимости от цвета команды. Более продвинутым вариантом является Force Field Generator, генерирующий "смертоносный" залп огромной мощности после того, как перефирийные устройства-мишени будут поражены заданным процентным количеством игроков.

Thermo-mine - мина, интерактивное устройство, поражающее игроков при их приближении (в зависимости от режима, могут поражать членов какой-либо конкретной команды, либо всех подряд).

Angel - новое интерактивное устройство, разработка которого на данный момент еще ведется. По предварительным сведениям, устройство будет предоставлять игрокам определенные бонусы в виде дополнительных "жизней", боезапасов и специальных игровых функций и режимов.

PODS (Phaser Observation Deck Station) - впервые показанное в 2009 году на выставке в Лас-Вегасе, это устройство представляет собой терминал с бластером, устанавливаемый на обзорном балконе над лабиринтом и дающий зрителям возможность поражать интерактивные устройства и игроков в лабиринте. При этом, никакого фактического влияния ни на оборудование игроков, ни на набранные ними очки, PODS не оказывает (при поражении игрока, его жилет просто дает короткую сигнальную вспышку светодиодами). PODS активируется при помощи монеты (жетона) и идеально подходит в качестве вспомогательного развлечения.

Кластеры мишеней - связанные в единую схему несколько мишеней, поражаемые по определенному алгоритму. Идеально подходят для использования в группе с АУЛом-аниматроником. Например (см. фото в правой колонке), при использовании в инсталляционной группе "змеиное гнездо", для активации змея-робота необходимо сначала поразить "яйца", оборудованные кластерами. Поражение игроком кластеров, в свою очередь, активирует АУЛ-аниматроник. Отлично подходят для использования вместе с PODS.


:: LaserForce Gen6 SuperNova ::

Впервые представленная в конце 2005 года, новая система шестого поколения LaserForce Gen6 с программным обеспечением SuperNova на данный момент является одним из наиболее "продвинутых" лазертагов. И, хотя внешний вид оборудования и не претерпел значительных изменений, функциональная оснащенность была поднята почти до "космических высот".

Так, отличительными чертами этого оборудования являются:

  • возможность смены игрового цвета жилета на любой из спектра радуги прямо во время игры;
  • наличие дульной вспышки в бластере;
  • количество датчиков поражения (сенсоров) на жилете увеличено с 10 до 20 (разнесены по 5 зонам, обеспечивая покрытие в 360 градусов);
  • обозначение текущего уровеня игрока индивидуальным цветом (так, новички обозначаются зеленым цветом, игроки среднего уровня - пурпурным, "продвинутые" игроки - синим, "эксперты" - красным);
  • наличие формата "непрекращающейся игры" (continuous play) - новые игроки могут входить в игру, а старые - покидать ее без остановки игрового процесса; при этом сохраняется аккуратность подсчета индивидуальных и командных очков;
  • автоматическая подгонка командных цветов под количество команд при установке игры;
  • наличие в жилетах звуковых чипов с 4-минутными оцифрованными записями звуковых эффектов;
  • зональная индикация поражений - при поражении, белым светом вспыхивает именно тот датчик, в который попал оппонент;
  • наличие системы автоматического обнаружения грубого обращения с оборудованием G-Force, играющей роль антивандальной защиты;
  • высокоэффективная система электропитания, позволяющая эксплуатировать игровой комплект на протяжении всего дня без перерыва;
  • возможность выбора (при покупке системы) одного из трех вариантов цветового оформления жилета - 5th Element, Space Marines (на фото 2) или Black, и др.

Кроме того, как и прежде, в оборудовании предусмотрена система членства постоянных игроков с сохранением набранных очков и игрового статуса после игры и предоставлением специальных игровых настроек в соотвтетствии с текущим игровым статусом (вплоть до спецрежима "Ядерный взрыв", поражающего всех оппонентов ранга "Лазермастер" вне зависимости от их места нахождения на арене).

Для обеспечения функциональности такого уровня, каждый жилет снабжен индивидуальным микропроцессором.