Внеаренное оборудование RAIDZ разработано в 2008 году таиландской компанией Sci-ARMS Ltd., имеющей отношение к разработке системы симуляции тактического боя для армии Таиланда. Система RAIDZ может использоваться как под открытым небом, так и в помещении.
:: Технические характеристики ::
Система RAIDZ была создана из расчета на взрослого (от 18 лет) игрока, и вследствие этого имеет специфические - военного типа - дизайн и ТТХ; с этой же целью в качестве поражающего луча используется лазерный (на дальних дистанциях обеспечивающий более высокую точность поражения, чем ИК-луч). В системе используется почти 30 сенсоров (датчиков поражения), обеспечивающих покрытие почти 60% тела игрока. Для связи игровых комплектов с центральным компьютером, используется протокол беспроводной связи LAN (Wi-Fi) IEEE 802.11g.
Жилет: черного цвета, покроем имитирующий бронежилет. Оборудован 20 сенсорами (датчиками поражения). В жилет встроен декодер беспроводного сигнала и управляющий контроллер. Снабжен цветным ЖКИ-индикатором, графически показывающим место поражения игрока оппонентом, количество оставшихся "боеприпасов", уровень "жизни" и "защиты" игрока. Аккумуляторная батарея: емкость - 2800 mAh, обеспечивает до 8 часов беспрерывной работы без перезарядки.
Шлем: изготовлен из ударопрочного пластика (ABS), черного цвета. Оборудован 7 сенсорами (датчиками поражения).
Эмиттер: вместо бластера в системе RAIDZ используется отдельный блок-эмиттер, который крепится на любой страйкбольный ствол, который может быть синхронизирован с ним. Может крепиться к стволу при помощи планки Пикатини. При стрельбе, эмиттер излучает два лазерных луча: кодированный сигнальный ИК-спектра (980nm 50mW IR laser) и луч-маркер видимого спектра излучения (650nm 50mW RED laser; красный). Эффективная дальность стрельбы - до 200 м. Время непрерывной работы без перезарядки - до 10 часов. Цвет корпуса - черный, материал корпуса - алюминий.
Программное обеспечение: работает под Windows XP / Vista. Обеспечивает контроль всех индивидуальных комплектов игроков, находящихся в активном режиме в игровой зоне при помощи беспроводной Wi-Fi связи. Рассчитывает "урон", нанесенный игроку оппонентами путем учета и калькуляции таких параметров, как тип поразившего "оружия", место "поражения" и уровень "защиты".
В комплект индивидуального оборудования игрока входит: жилет, шлем, эмиттер (возможна поставка вместе с бластером), перчатки и наколенники.
В оборудовании возможен режим имитации отдачи при выстреле.
:: Игровые режимы ::
В системе RAIDZ используются 5 типов игровых режимов:
- Соло / Deathmatch (каждый игрок играет сам за себя; "убитые" игроки должны посетить заранее установленное место для регенерации жизни; игра идет до тех пор, пока один из игроков не наберет заранее установленное количество игровых очков, либо пока не истечет предустановленное игровое время);
- Освобождение заложника (игроки делятся на 3 команды - команду заложников, команду террористов и команду спецназа; задача команды спецназа - отбить команду заложников у команды террористов и переместить ее в заранее установленное место; игра заканчивается по истечению предустановленного игрового времени);
- Захват флага (командная игра на захват определенной территории);
- Убить Билла (игра на 2 команды: команда 1 - защищается, команда 2 - атакует; цель команды 2 - "убить" лидера команды 1, который имеет двукратное превосходство по количеству очков жизни и полуторное преимущество по мощности "защиты"; игра заканчивается, когда лидер команды №1 "нейтрализован", либо эвакуирован своей командой в заранее установленное "безопасное" место);
- Саботаж (игра на 2 команды, задача команды №1 - проникнуть на территорию, охраняемую командой №2, и установить "бомбу").