Dark Light

рус. Дарк Лайт , сокр. DL

Перевод и адаптация материалов:
(С) 2000-08 TRUTNEE.COM
Производитель:
DarkLight Developments Ltd
Адрес производителя:
Hillsleigh Grange Bourne Lane, Brimscombe, Gloucestershire, GL5 2RQ, United Kingdom
Контактная информация Производителя:
телефон: + 44 1453 886 430, факс: + 44 1453 887 011
E-mail и Веб-страница Производителя:
info@darklight.co.uk | http://www.darklight.info

Dark Light является продуктом дальнейшего развития концепции "классического" лазертага. Наряду со стандартными играми, это оборудование позволяет создавать разнообразные собственные сценарии - от простейших игр-"стрелялок" до сложнейших баталий, в которых игроки должны взаимодействовать не только друг с другом, но и с интерактивным оборудованием лабиринта, включающим "Вампиров" и гигантских "Змей". Кроме того, это, пожалуй, единственная система, позволяющая игрокам играть по-парам - например, напарником новичка может выступать игрок-"ветеран".

По насыщенности спецэффектами арены этого типа способны поразить воображение даже "профессиональных" игроков-лазертаговцев - согласно официальной концепции Dark Light, оборудование лабиринта не менее важно, чем игровые комплекты.


:: Оборудование ::

Жилет разработан на основе многолетнего опыта, что дало возможность максимально приблизить его к идеалу, требуемому игроками. Его вес составляет лишь 1,8 кг, что позволяет играть абсолютно свободно. Каждый жилет, естественно, снабжен настраиваемыми ремнями - это позволяет плотно подогнать его к телу игрока любой комплекции в течение считанных секунд.

Жилет снабжен мультицветными светодиодами, своим цветом показывающими командную принадлежность игрока (могут быть выбраны любые цвета, но чаще всего используются красный, зеленый, желтый и синий - как наиболее четко различаемые), и 15 датчиками поражения (в версии 3) либо 6 вибросенсорами (в версии 5), раcположенными на спине, по бокам, на груди и плечах. При этом, расположение датчиков таково, что они обеспечивают не только горизонтальный, но и вертикальный обзор (для игры на многоэтажных аренах). При поражении вибросенсора, он начинает стробоскопически мигать и вибрировать, позволяя игрокам определять конкретное место поражения. Жилет оборудован средствами радиосвязи с центральным компьютером (никаких "станций перезарядок" не требуется - идет постоянный радиообмен данными) и двумя стереодинамиками.

Бластер - прочное, легкое и невероятно точное устройство. Вес его составляет менее 1 кг, а специальная двойная система линз позволяет точно поражать цели, находящиеся даже на расстоянии в 50 м. Бластер снабжен датчиком поражения и дополнительными инфракрасными излучателями по бокам, что может использоваться в особых сценариях игры. С тыльной стороны бластера размещен высококонтрастный ЖКИ-дисплей, на котором в режиме реального времени высвечиваются основные показатели игрока. В оборудовании версии 5 дальность стрельбы бластера может изменяться в зависимости от игровой ситуации (зависит от количества "энергии" игрока).

Дисплей показывает следующие позиции: "Энергию" - количество поражений, оставшихся игроку до его "смерти"; "Заряды" - количество оставшихся выстрелов; "Кредиты" - "валюту" арены: 1 кредит начислется за каждое поражение оппонента; затем они могут быть обменяны на различные игровые бонусы в GEM'ах (см.ниже); "Жизни" - если игрок теряет все свои "жизни", игра для него заканчивается; "Очки" - личный счет игрока на данный момент; "Ранг" - позиция игрока в рейтинге текущей игры. По центру дисплея находится служебная строка, показывающая подсказки игроку и сообщения центрального компьютера. На дисплее также высвечивается номер игрока, которого Вы поразили, и номер игрока, поразившего Вас. Также тут высвечивается текущее положение с полученными Вами бонусами и результатами Вашего взаимодействия с активными устройствами лабиринта - например, надписи "Невидимость на 1 минуту 30 секунд" или "Вы были поражены молнией" (в игре со сценарием).

GEM - аббривиатура от Game Enhancement Module. Эти устройства - одна из отличительных особенностей Dark Light. Каждый раз, когда Вы поражаете оппонента, Вам начисляется 1 кредит. Накопленные таким образом кредиты затем можно потратить в GEM'e - своебразном интерактивном "магазине" - купив различные типы "оружия" либо игровые бонусы (какие конкретно - зависит от сценария игры и суммы кредитов, имеющихся у Вас). Каждый GEM оборудован датчиком движения, и если Вы не поражаете его выстрелом в течение нескольких секунд, то Вам придется забыть о планируемых покупках и поскорее убраться прочь - ибо этот "магазин" начнет отстреливаться... Это устройство также может быть запрограммировано на выполнение функций "базы", энерджайзера, стража, "мины" и т.д.

Кредиты - виртуальная "валюта" Dark Light. Центральный компьютер постоянно отслеживает состояние Вашего "счета", начисляя по 1 кредиту за каждого пораженного оппонента, что высвечивается на ЖКИ-дисплее Вашего бластера и подтверждается звуковым сигналом. Как было сказано выше, накопленные кредиты можно потратить в GEM'e. На дисплее GEM'a высвечивается цена апгрейда оружия или продаваемого бонуса и, если Вашего количества кредитов хватает на покупку, остается только выстрелить по нему - Ваша покупка будет немедленно "оформлена", а с Вашего счета будет списано соответствующее цене количество кредитов. Подтверждение покупки высветится на ЖКИ-дисплее Вашего бластера.

Особо выделяется интеллектуальная система подзарядки и диагностики жилетов. Помимо того, что стойки в вестинг-рум снабжены контактами (стоит просто повесить жилет на нее после игры, как автоматически начинается подзарядка), специальная программа отслеживает уровень заряда каждого жилета и выводит все параметры зарядки на пульт оператора. Также, если систему оставить на ночь включенной, П/О проведет автоматическую диагностику всех жилетов (по зональному энергопотреблению всех сенсорных узлов) с выдачей полного отчета оператору.


:: Сценарии, режимы и опции ::

Разнообразие - вот что делает игры наиболее привлекательными. В Dark Light используется огромное количество сценариев, в которых могут использоваться разнообразнейшие задания, темы, настройки и опции. Игроки даже могут сами предлогать их - настройки оборудования позволяют оперативно воплотить в жизнь почти любую фантазию.


:: Некоторые опции ::

Различные типы оружия - возможно использование более мощных по сравнению со стандартными бластеров - типа "Nebulizer" и "Electroblaster";

Бонусы - специальные режимы, такие как "Темный Вор" и "Невидимость";

Специальная настройка игры - используется для некоторых сценариев игр, таких как, например, "Bulldog", "Borg" и "Yop War";

Функции GEM'ов - "магазин", энерджайзер, страж, "база", "мина" и др.;

Специальные персонажи: "Вампиры" и "Змеи"...


:: Наиболее оригинальные режимы игр ::

В целях сохранения места и времени, перечислим лишь наиболее оригинальные из режимов (описание всех режимов заняло бы несколько страниц):

Bulldog - один из игроков начинает игру зеленым, тогда как все остальные - красные. Когда зеленый игрок (Bulldog) поражает красного, последний изменяет цвет на зеленый и присоединяется к первому в охоте на красных. Красные могут отстреливаться, но они только "поражают" зеленых, не изменяя их цвета. Цель игры - остаться последним красным;

Borg - "соединение" оборудования игроков - если один из игроков зарабатывает очки, соответствующее количество очок получают и остальные. Естественно, если он теряет энергию или жизни - соответственно теряют и остальные. Это режим особо рекомендуется при различных уровнях подготовки игроков одной команды - "ветераны" таким образом смогут "вытягивать" новичков;

Defector - GEM'ы разделяются на красные, зеленые и/или желтые. Выстрел по GEM'у изменяет цвет игрока на соответствующий цвету GEM'а;

Guild of Thieves - один из GEM'ов выполняет функции "сейфа" и содержит 99 кредитов + мощный комплект бонусов, которые достанутся тому, кто его "вскроет". Остальные GEM'ы могут иметь любые настройки, но как минимум один передает поразившему его игроку функции "Темного Вора". Эту функцию получает игрок, поразивший GEM, имея 0 кредитов на личном счету. При поражении других игроков, "Темный Вор" забирает у них 100% их кредитов. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из игроков не наберет 99 кредитов. Затем игроки должны найти GEM-сейф (при этом не будучи пораженными ни одного раза!) и "вскрыть" его.


:: Некоторые бонусы, используемые в играх ::

Режим Темного Вора - в этом режиме Вы забираете определенный процент количества выстрелов и кредитов у своего оппонента при его поражении;

Режим Невидимости - при этом режиме все светодиоды Вашего жилета и бластера погасают, а динамики "глохнут", делая Вас почти невидимым в темном лабиринте. При использовании совместно с режимом Темного Вора, "невидимость" придает игроку особенно огромную силу!

Режим Nebulizer - дальность выстрела Вашего бластера значительно сокращается, зато при выстреле убиваются все окружающие Вас оппоненты...