В отличие от многих других производителей, канадская компания Lazer Runner LaserTag Systems не только производит и продает оборудование, но и имеет собственные арены, являясь также и потребителем собственной продукции. Этот фактор позволяет производственному отделению компании всегда точно и тонко угадывать все нюансы практического управления аренами и воплощать их в жизнь, опережая конкурентов.
Сама же компания изначально была основана для управления несколькими аренами, купленными у другого производителя. Несовершенство их оборудования подтолкнуло администрацию к мысли о возможности самостоятельного выпуска его аналога. Так появился новый тип лазертага - Lazer Runner. Перед серийным производством, его прототип прошел 14-месячное испытание, выдержав за этот период времени более 126.000 игр. В функциональной основе его были заложены все требования, выдвигаемые именно администрациями арен, что позволило максимально оптимизировать получение прибыли от его эксплуатации.
:: Оборудование ::
Зарядное устройство - Phasor charging module - изначально, система зарядки Lazer Runner базировалась на запатентованном чипе и никель-метал-гидридных батареях, что позволяло осуществлять полную зарядку менее чем за три часа, и проводить до 16 часов непрерывной игры. С 2007 года системы комплекутются уже литий-ионными аккумуляторами, благодаря чему время непрерывной игры может быть увеличено до 18 часов.
Бластер представляет собой безопасное, легкое но достаточно прочное устройство. При его изготовлении используются полимерные пластмассы повышенной прочности. Так, при падении с высоты более 2 м, бластер полностью сохраняет свою функциональность. Уникальный двухшаговый механизм курка обеспечивает возможность предварительного прицеливания. Курок полностью сохраняет свою функциональность даже после 5.000.000 нажатий. На матричном дисплее, вмонтированном в корпус бластера высвечивается номер игрока, время, количество выстрелов, количество оставшихся жизней и - в конце игры - персональный счет игрока. В бластер также вмонтированы динамики, озвучивающие моменты игры (выстрелы, попадания, нехватку зарядов и т.д.).
Жилет системы Lazer Runner изначально был стилизован под камуфляж, используемый специальными полицейскими подразделениями; затем был добавлен вариант черного цвета, а с 2008 года дополнительный вариант расцветки - cosmic (возможна также индивидуальная расцветка по заказу покупателя оборудования). Особого внимания заслуживают датчики поражения, выполненные в виде пластин, вмонтированных в переднюю, заднюю части и плечи жилета. В соответствии с выбранным цветом игрока, они могут светиться красным, зеленым, синим, желтым, пурпурным либо оранжевым цветом, погасая на 5 секунд в случае поражения. Естественно, в каждый жилет вмонтированы также вибробатареи, вибрирующие при каждом поражении.
Гибкая система подсчета очков позволяет использовать многочисленные сценарии игры. Традиционным сценарием считается бой 2-4 команд за деактивацию вражеской базы. Система позволяет добавлять новых игроков в процессе игры, не прерывая ее. Групповой режим позволяет проводить одновременно несколько игр на одной и той-же арене. Подсчет очков ведется в режиме реального времени при помощи радиосвязи. С 2008 года программное обеспечение Lazer Runner выпускается под ОС Windows.
База высотой более 2 м оснащена интерактивными (движущимися) прожекторами, стробоскопами, сиреной, дымомашиной, а также специальными 3D графическими модулями. Практически, она представляет собой сложный комплекс с полным комплектом различных спецэффектов. База охраняется интерактивными Стражами. Программируемый страж активируется на чужое присутствие, расстреливая игрока после трехсекундного предупреждения. За этот же период времени его можно деактивировать метким выстрелом. После поражения базы, она сама также выстреливает, поражая неуспевших отойти на достаточное расстояние игроков.
При конструировании базы большое внимание было уделено безопасности игроков: все жесткие поверхности модуля имеют специальное смягчающее покрытие, углы закруглены, а столкновение с ней в темноте лабиринта исключается при помощи ярких флуорисцирующих цветов раскраски и световых спецэффектов.
Немаловажным является также мобильность модуля: буквально за пару часов местоположение базы можно изменить.
"Поведение" базы программируется; возможны несколько режимов: для индивидуальной игры типа "соло" (Individual play), групповой (Group play) и командной игр (Team play). Все эти режимы могут быть включены одновременно, что позволяет проводить в одно и то же время сразу несколько отдельных игр на одной арене; при этом база различает игроков и с каждым из них ведет себя индивидуально, в зависимости от сценария для этого конкретного игрока. Эта опция является ноу-хау Lazer Runner, и предоставляется только оборудованием этого производителя.
Все оборудование Lazer Runner создается с высокой степенью точности, что обеспечивает его надежность и полную безопасность. Так, электронные компоненты бластера и жилета выполняются по тем же технологиям, что и системы наведения боевых ракет. Следует также отметить и предельную простоту управления этим комплексом.