Венгерская компания Intager Ltd. затратила на разработку универсального лазертаговского оборудования торговой марки RAPTOR около 10 лет; при этом при проектировании использовались услуги специалистов, задействованых в разработке танковых и вертолетных имитаторов для потребностей армий НАТО. В качестве поражающего луча в этой системе используется ИК-луч.
Одной из специфических функций системы Raptor является возможность выбора шести различных уровней мощности выстрела бластера, осуществляемая программным путем. Настройка уровней мощности выстрела позволяет идеально настроить бластер для использования в текущих условиях освещенности - от яркого солнца до темного бункера. Также, использование программного обеспечения для изменения мощности бластера позволяет конфигурировать их по типу имитируемого оружия - один и тот же бластер может выполнять функции как штурмовой, так и снайперской винтовки.
Другими характеристиками системы Raptor являются:
- простое и быстрое программирование бластеров при помощи радиосигнала;
- беспроводная радиосвязь компонентов индивидуального комплекта игрока (бластера и размещаемых на одежде игрока сенсоров поражения);
- бластер информирует игрока о поражении оппонента;
- возможно использование в игре дополнительных интерактивных устройств, выполняющих функции либо гранатомета (интегрированный в бластер стандартной комплектации), либо медицинской аптечки, либо дополнительного патронташа - в зависимости от игровых настроек;
- эффективная дальность выстрела бластера в условиях максимальной солнечной освещенности составляет 150-170 м без применения дополнительных фокусирующих устройств (при применении которых дальность можно увеличить до 300 м);
- в качестве источников питания используются батареи типа ААА и 8,4 В;
- если заряд питания батареи заканчивается, бластер издает предупреждающий звуковой сигнал;
- программное обеспечение к оборудованию поставляется бесплатно (Вы получите полноценные комплект ПО даже при покупке одного бластера);
- по желанию игрока, с бластером может использоваться съемный приклад (входит в стандартный комплект оборудования);
- корпус блока головных сенсоров имеет специальный изгиб внутренней стороны, что обеспечивает более комфортные условия его использования игроков. Корпус оснащен светодиодами, вспыхивающими при поражении. Использование головной банданы обеспечивает зону поражения игрока в 360 градусов;
- для крепления сенсоров поражения к повязкам (банданам) используются липучки - корпус блока головных сенсоров выполнен во влагостойком сиполнении, что позволяет легко и быстро его очистить от возможного пота после игры;
- расширенная статистика (включая имя поразившего игрока оппонента, игровые очки, командные результаты);
- три группы предустановленных звуковых схем бластера;
- предупреждение игрока о последней оставшейся у него "жизни";
- защита от собственного поражения отраженным сигналом;
- регулируемая подсветка информационного дисплея бластера;
- дополнительный сенсор (датчик поражения), установленный в корпусе бластера в стандартной комплектации;
- бластер оборудован дульной вспышкой оранжевого цвета.
Также бластер может комплектоваться планками пикатинни для крепления дополнительной оптики, и скобами для крепления ремня.
Программируемые настройки бластера:
- 6 уровней мощности поражающего луча для настройки использования в различных условиях освещенности;
- "мощность" выстрела (сколько жизней снимается при поражении сенсора игрока-оппонента);
- "мощность" выстрела для гранатомета;
- количество боеприпасов;
- количество боеприпасов в магазине;
- количество магазинов;
- длительность замены магазина;
- количество гранат;
- длительность перезарядки гранатомета;
- количество "жизней" игрока;
- автоматический или одиночный огонь;
- время начала и окончания игры;
- "медицинские" функции дополнительного устройства: количество использований + количество восстанавливаемых "жизней";
- функции патронташа дополнительного устройства: количество использований + количество патронов на перезарядку;
- расширенная звуковая схема (три варианта: "стандарт", "детский", "экстрим");
- задержка перед повторным поражением ("щит");
- задержка собственного выстрела после поражения игрока;
- авторизация игровой статистики;
- авторизация "дружеского" огня;
- количество игр;
- количество команд;
- идентификация игрока (ник).
Программа также обеспечивает сохранение индивидуальных игровых настроек и игровой персональной/командной статистики (с возможностью экспорта и импорта данных). ОС программы - Windows.
При производстве оборудования Raptor особенное внимание уделяется тщательному контролю качества - все бластеры проходят перекрестный контроль ОТК. Также повышенное внимание уделяется калибровке оптических компонентов. Стандартный срок гарантии изготовителя - 1 год.
Типовой комплект на одного игрока состоит из: бластера, моющаяся бандана, блок головных сенсоров (датчиков поражения), отделяемый приклад, заглушка (для использования вместо приклада), программное обеспечение. Стоимость одного комлекта индивидуального оборудования игрока составляет около 550 Евро.
:: Raptor II ::
В 2012 г. было представлено оборудование нового поколения - Raptor II. Система получила новую прошивку, новое программное обеспечение (значительно расширяющее игровые настройки и сценарии), новую головную повязку (опционно крепится на шлеме), панель рефери и возможность обработки комплексной статистики при помощи Inager Game Manager, новые АКБ (Li-ion polymer), а также возможность использования с новыми специальными интерактивными игровыми устройствами - Intager Box. Raptor II совместим с предыдущей версией, Raptor (I).