BattleField Sports / Live

рус. БэтлФилд Спортс, сокр. BFS, тж. BFS, LASERSKIRMISH, BATTLEFIELD LIFE, TIMESCAPE

Перевод и адаптация материалов:
(С) 2000-11 TRUTNEE.COM
Производитель:
Scapequest Pty., Ltd.
Адрес производителя:
Ground Floor, 42 Manmarra Cres., Eight Mile Plains Brisbane, QLD 4113 Australia
Контактная информация Производителя:
для европейскиих потребителей - телефон: +44-2075-048-606, факс: +44-2075-048-608
E-mail и Веб-страница Производителя:
info@battlefieldsports.com | http://www.battlefieldsports.com | http://www.timescape.net

BattleField Sports (BFS) - торговая марка оборудования, производимого австралийской компанией Scapequest Pty Ltd. Основу для масштабного производства BFS создал технологический прорыв, совершенный компанией в 1998 году и позволивший выпустить оборудование для лазерного боя, способное исправно работать при дневном свете и поражать цели на расстоянии до 150 метров (на тот момент это было более чем впечатляюще). В 1999 в Австралии был открыт первый полигон BFS под открытым небом; в производство и инфраструктуру компании было инвестировано около миллиона долларов. В 2000 году началось масштабное производство оборудования этой марки.

Сейчас Производитель позиционирует свое оборудование как коммерческую систему имитации тактического боя - по аналогии с армейскими лазертагами; система официально используется подразделениями австралийских правоохранительных органов для тренировок личного состава.

С 2005 года был введен новый термин - BattleField Live - для обозначения игрового процесса (тогда как термин BattleFieldSports относится непосредственно к обозначению оборудования).

Конструкция бластеров позволяет использовать их не только на полигоне, но и внутри помещения (см.фото 13). В настоящее время компания также производит и мобильные конструкции для формирования лабиринтов - т.н. баррикады.

В марте 2007 года был представлен новый сенсор (датчик поражения) - Supasensor - с вандалопрочным корпусом из поликарбоната и улучшенными по сравнению с предыдущей версией ТТХ (в частности, улучшенной чувствительностью и улучшенным граничным переходом солнце/тень). В то же время, при его конструировании удалось избежать проблемы сверхчувствительности в условиях ночного освещения. При использовании Supasensor дальность эффективной регистрации поражающего луча оппонента увеличивается на 30% по сравнению со стандартной. С тыльной стороны сенсор снабжен липучкой Velcro для удобства крепления на одежду.

В конце 2008 года была представлена новая разработка - SATR (small arms transmitter reciever), представляющая собой цифровую технологию второго поколения. В SATR используется комбинация линзового ИК-сигнала и радиосигнала низкой мощности, что позволяет получать и обрабатывать игровую информацию и статистику (включая информацию о близком промахе) в режиме реального времени без использования центрального (управляющего) компьютера. В системе используется новое программное обеспечение (на основе ОС Windows), новые материнские платы и игровой ЖКИ-дисплей новой модели.

В 2010 г. производителем была открыта новая дочерняя компания - Timescape (Австралия), специализирующаяся на поставках лазертаговского оборудования для аренного и мобильного использования (в частности, бластеров модели Cobra).


:: Оборудование ::

Всё оборудование BattleField Sports рассчитано на игру на открытой местности, вне стен лабиринта, и состоит из четырех базовых моделей бластеров (жилеты не используются): Morita (фото 1 справа), Pulse Rifle (фото 2-3), Spitfire (фото 6) и Berserker (фото 7), и целой серии специализированных бластеров (в том числе - с 2003 г. - и имитации М16, фото 8). Обычно все базовые модели используются в игре одновременно, специализированные - опционно (общее количество моделей по состоянию на 2009 включает более 10 различных единиц игровых бластеров и 1 маршальский бластер).

Различие игроков на команды осуществляется по цвету эмблем на шлемах и по цвету вставок на оружии. Датчики поражения (по два на игрока) крепятся на головном уборе игрока (либо в любом другом месте) таким образом, чтобы вместе обеспечивать возможность поражения с любой стороны.

Оборудование BattleField Sports можно использовать также совместно с оборудованием Worlds of Wonder. На базе этого оборудования также создан т.н. "водный" лазертаг - тэг, используемый для организации боев на моторных катерах.

Оборудование этой марки - самый серьезный и бескомпромиссный конкурент пейнтбола и других военно-тактических игр.

На данный момент оборудование BattleField Sports при помощи изменяемых программных настроек позволяет имитировать ТТХ 69-ти реальных прототипов огнестрельного оружия.


:: Характеристики ::

  1. Morita - Дальность стрельбы: более 150 метров (в зависимости от погодных условий); с конца 2003 года выпускается улучшенная модификация с дальностью стрельбы до 190 м. Тип эмиттера: инфракрасный с 50-мм линзой. Радиочастота: несущая - 57,6 kHz, сигнала - 1,8 kHz. Прицел: возможна установка телескопического как дополнительного. Запас выстрелов: 99 x 8 жизней, скорострельность - до 350 выстрелов в минуту; с конца 2003 года добавлен второй режим расходования выстрелов - "снайперский" - 10 выстрелов х 15 жизней и скорострельностью до 24 выстрелов в минуту; перезарядка "жизни" - 15 секунд, во втором режиме - 4 секунды. Поражение: когда игрок окончательно поражен (т.е., у него уже не осталось в запасе ни одной жизни), бластер деактивируется и может быть снова включен только рефери. Индикатор: показывает количество оставшихся выстрелов, количество набранных очков, количество оставшихся жизней, при поражении игрока - выводит соответствующую информацию. Звуковая индикация: бластер снабжен 6 типами звуковой индикации для различных ситуаций: стрельба, поражение, включение/выключение, малое количество выстрелов и т.д.; при окончательном поражении игрока выдается звуковой сигнал повышенной мощности, слышимый на расстоянии более 30 м. Вес: 3,5 кг.
  2. Pulse Rifle - Дальность стрельбы: более 150 метров (в зависимости от погодных условий). Тип эмиттера: инфракрасный с 50-мм линзой. Радиочастота: несущая - 57,6 kHz, сигнала - 1,8 kHz. Прицел: возможна установка телескопического как дополнительного. Запас выстрелов: 50 х 8 жизней. Поражение: когда игрок окончательно поражен (т.е., у него уже не осталось в запасе ни одной жизни), бластер деактивируется и может быть снова включен только рефери. Индикатор: показывает количество оставшихся выстрелов, количество набранных очков, количество оставшихся жизней, при поражении игрока - выводит соответствующую информацию.Звуковая индикация: бластер снабжен 6 типами звуковой индикации для различных ситуаций: стрельба, поражение, включение/выключение, малое количество выстрелов и т.д.; при окончательном поражении игрока выдается звуковой сигнал повышенной мощности, слышимый на расстоянии более 30 м. Вес: 3,0 кг.
  3. SpitFire - Дальность стрельбы: от 80 до 100 метров (в зависимости от погодных условий). Тип эмиттера: инфракрасный с 25-мм линзой. Радиочастота: несущая - 57,6 kHz, сигнала - 1,8 kHz. Прицел: возможно использование коллиматорного прицела RedDot Sight как дополнительного оборудования. Запас выстрелов: 30 х 8 жизней. Поражение: когда игрок окончательно поражен (т.е., у него уже не осталось в запасе ни одной жизни), бластер деактивируется и может быть снова включен только рефери. Индикатор: показывает количество оставшихся выстрелов, количество набранных очков, количество оставшихся жизней, при поражении игрока - выводит соответствующую информацию. Звуковая индикация: бластер снабжен 6 типами звуковой индикации для различных ситуаций: стрельба, поражение, включение/выключение, малое количество выстрелов и т.д.; при окончательном поражении игрока выдается звуковой сигнал повышенной мощности, слышимый на расстоянии более 30 м. Вес: 1,5 кг.
  4. Berserker - Дальность стрельбы: от 80 до 100 метров (в зависимости от погодных условий). Тип эмиттера: инфракрасный с 25-мм линзой. Радиочастота: несущая - 57,6 kHz, сигнала - 1,8 kHz. Прицел: в оборудовании, выпускавшемся до 2004 года установка серьезного прицела не предусматривалась; с 2004 года - по умолчанию комплектуется 30-мм лазерным прицелом. Запас выстрелов: 50 х 8 жизней, скорострельность - до 200 выстрелов в минуту; с конца 2003 года добавлен второй режим расходования выстрелов - "снайперский" - 20 выстрелов х 8 жизней и скорострельностью до 24 выстрелов в минуту. Граната: не предусмотрена. Поражение: когда игрок окончательно поражен (т.е., у него уже не осталось в запасе ни одной жизни), бластер деактивируется и может быть снова включен только рефери. Индикатор: показывает количество оставшихся выстрелов, количество набранных очков, количество оставшихся жизней, при поражении игрока - выводит соответствующую информацию. Звуковая имитация: бластер снабжен 2 вариантами звуковой имитации ("военный" / "техно") с 6 звуками для различных ситуаций: стрельба, поражение, включение/выключение, малое количество выстрелов и т.д.; при окончательном поражении игрока выдается звуковой сигнал повышенной мощности, слышимый на расстоянии более 30 м. Вес: 1,0 кг. Специальные особенности: влагозащищенный; может использоваться как на открытом пространстве, так и в помещении. В 2009 г. - снят с производства.
  5. M16 A2/M203 Combat Rifle - Лазерный имитатор штурмового ружья М16 (Фото 8), сконструированный с возможностью использования не только в коммерческом лазертаге, но и для армейских и полицейских тренировок. В силу этого и особенностей местного законодательства, бластер М16 имеет некоторые ограничения на продажу частным лицам на территории Австралии, где он продается только структурам вооруженных сил и организациям, имеющим специальные лицензии. Дальность стрельбы: более 150 метров (в зависимости от погодных условий). Тип эмиттера: инфракрасный с 50-мм линзой. Радиочастота: несущая - 57,6 kHz, сигнала - 1,8 kHz. Прицел: телескопический 4 х 32 либо лазерный. Запас выстрелов: 30 x 15 жизней, скорострельность - до 350 выстрелов в минуту; с конца 2003 года добавлен второй режим расходования выстрелов - "снайперский" - 10 выстрелов х 15 жизней и скорострельностью до 24 выстрелов в минуту; перезарядка "жизни" в обоих режимах - 4 секунды. Также предусмотрены "гранаты". Поражение: когда игрок окончательно поражен (т.е., у него уже не осталось в запасе ни одной жизни), бластер деактивируется и может быть снова включен только рефери. Индикатор: показывает количество оставшихся выстрелов, количество набранных очков, количество оставшихся жизней, при поражении игрока - выводит соответствующую информацию. Звуковая имитация: бластер снабжен 2 вариантами звуковой имитации ("военный" / "техно") с 7 звуками для различных ситуаций: стрельба, поражение, включение/выключение, малое количество выстрелов и т.д.; при окончательном поражении игрока выдается звуковой сигнал повышенной мощности, слышимый на расстоянии более 30 м. Вес: 4 кг. Специальные особенности: 2 режима стрельбы - одиночными выстрелами и автоматический (очередями); полностью металлический корпус; особо чувствительные сенсоры.
  6. Mini Spitzi - Дальность стрельбы: эффективная - 40-50 метров, максимальная - до 85 (в зависимости от погодных условий). Тип эмиттера: инфракрасный с 25-мм линзой. Радиочастота: несущая - 57,6 kHz, сигнала - 1,8 kHz. Прицел: оптический (начального уровня). Запас выстрелов: 50 х 9 жизней; "гранаты" не предусмотрены. Поражение: когда игрок окончательно поражен (т.е., у него уже не осталось в запасе ни одной жизни), бластер деактивируется и может быть снова включен только рефери. Индикатор: показывает количество оставшихся выстрелов, количество набранных очков, количество оставшихся жизней, при поражении игрока - выводит соответствующую информацию. Звуковая имитация: бластер снабжен 6 звуками для различных ситуаций: стрельба, поражение, включение/выключение, малое количество выстрелов и т.д.; при окончательном поражении игрока выдается звуковой сигнал повышенной мощности, слышимый на расстоянии более 30 м. Вес: 2,0 кг. Специальные особенности: совместим с оборудованием Worlds of Wonder; снабжен системой предохранения от собственного поражения; может использоваться как на открытом воздухе, так и в помещении.
  7. Commando Sniper Rifle - Модель представляет собой нечто среднее между снайперской винтовкой и карабином и может использоваться как на открытом воздухе, так и внутри помещений. Тип эмиттера: инфракрасный с 25-мм либо 50-мм линзой. Радиочастота: несущая - 57,6 kHz, сигнала - 1,8 kHz. Прицел: оптический (опционно). Запас выстрелов: 50 на 1 жизнь, скорострельность - до 350 выстрелов в минуту в автоматическом режиме стрельбы. Вес: 3,5 кг.
  8. Claymor Mine - Активное устройство (АУЛ) - "мина". Зона поражения: до 30 м спереди, до 10 м - сзади (в зависимости от угла наклона и положения). Датчики поражения: отсутствуют; деактивация возможна только вручную - путем отключения переключателя. Дисплей: красный ЖКИ-дисплей сигнализирует о снаряженном положении устройства. Радиочастота: несущая - 57,6 kHz, сигнала - 1,8 kHz. Функциональность: при "взрыве" испускает импульсы на протяжении 3-5 секунд; очень опасна для игроков; имеет 1 заряд на игру; для повторного включения требуется обнуление специальным ключом. Звуковая индикация: имитация взрыва. Вес: 1,5 кг. Существует также интерактивный вариант, выполняющий также функции "мишени".
  9. M4 M203 Carbine - Модель поставляется только на экспорт; для покупки ее на территории Австралии требуется специальная лицензия. Дальность стрельбы: эффективного выстрела - 90 м, максимальная - более 170 м. Скорострельность: от 24 до 350 выстрелов в минуту (в автоматическом режиме). Запас выстрелов: 30 х 15, 50 х 15 либо 1 х 15 жизней (в зависимости от режима); жизни включаются вручную путем перезарядки "магазина" (процесс занимает 6 секунд). Вес: 4,4 кг. Особенности: металлический корпус с деревянным прикладом; полная имитация спускового механизма.
  10. Scorpion - Дальность стрельбы: эффективная - 60 м, максимальная - более 125 м. Запас выстрелов: 50 х 15 жизней либо 8 х 20 жизней (в зависимости от настроек). Скорострельность: 320 выстрелов в минуту. Прицел: Generic 30mm Red Dote. Вес: 2,0 кг. Особенности: металлический корпус с деревянными вставками на рукоятке; полная имитация спускового крючка; возможность использования как на открытом воздухе, так и в помещении.
  11. P-90 - поступил в производство в конце 2008 года; представляет собой копию, максимально приближенную по размерам и весу к оригиналу. Металлический корпус с обрезиненными рукоятками. Вес: 2,7 кг, длина: 53 см. Комплектуется коллиматорным прицелом.
  12. SAW Squad Automatic Weapon - тяжелый бластер на базе снайперской винтовки, имитирующий легкий пулемет. Оснащается коллиматорным прицелом и биподной подставкой. Вес: 4,3 кг, длина: 88 см.
  13. Medic Box (МедАптечка) - АУЛ, основной целью имеющий восстановление "жизни" игроков. Помимо этого, может быть запрограммирован на выполнение функций патронташа, "бомбы" и т.п. (использует технологию SATR). Радиус действия - малый. Корпус - металл. Вес - 3,5 кг.
  14. Cobra - "облегченный" вариант, рассчитанный на детей. Выпускается с 2010 г. Может использоваться как на открытом воздухе, так и в помещениях (для игры в помещениях снижается мощность эмиттера). Корпус бластера изготовлен из высокопрочной поликарбонатной резины MAKROLON 2858 толщиной 4 мм, является вандалоустойчивым и влагостойким. Максимальная дальность эффективного выстрела - 200 м. Радиофицированный; использует технологию SATR. Снабжен 2 сенсорами поражения, динамиком, ЖК-дисплеем (с тыльной стороны), имитатором дульной вспышки, встроенным прицелом и планкой Пикатинни для крепления тактического фонаря. Как опцион, могут использоваться головные банданы и навесной колиматорный прицел. Вес - 1,8 кг. Выпускается с командными шевронами трех разных цветов - синим, зеленым, красным. Продается комплектами по 6 бластеров (минимальная партия - 12 изделий).
  15. Saber - бластер-пистолет, выполненный "по мотивам" М9. Впервые был представлен осенью 2011 года. Ориентирован на использование в крытых помещениях (на аренах) или в мобильных вариантах лазертага. Снабжен интегрированным в ствол сенсором поражения и дополнительным (выносным) датчиком поражения для закрепления на бандане или игровом жилете. Оборудован трехпозиционным переключателем режимов ("включен", "выключен", "зарядка"), дульной вспышкой (с возможностью выбора цвета - красный, синий, зеленый, белый), дульной насадкой безопасности оранжевого цвета (для идентификации бластера как не боевого оружия), 25-мм линзой, информационным ЖК-индикатором. Габаритные размеры: длина - 26 см, высота - 17 см; вес - до 600 г. Аккумуляторная батарея - 2800 мА/ч. В электронном комплекте бластера используется технология SATR (оборудован встроенной радиоантенной). Опционно может комплектоваться тактическим фонарем.

Ко всем типам бластеров имеется широкая гамма дополнительного оборудования. Также как дополнительное оборудование могут поставляться радиопереговорные устройства ближнего действия, маскировочные сети, флаги, шлемы и др.

Оборудование обычно продается комплектами; всего существует четыре базовых, характеризующихся различным количеством поставляемого оборудования и разными скидками.