Первый Laser Quest был открыт в 1989 в Манчестере (Англия), в 1993 была открыта арена в США; к концу 2000 в мире было около 140 действующих центров (из них в США -59). Только в Северной Америке на ноябрь 2000 в Laser Quest сыграло более 25.000.000 человек. В настоящий момент маркой владеет частная канадская компания.
:: Принцип ::
Принцип действия оборудования, в основном, стандартен - используются те же жилеты и бластеры. Жилеты различаются на команды по цвету светодиодов. Обычно одновременно могут играть от 27 до 38 человек. Лабиринт обычно достаточно запутан и имеет несколько уровней. Основное отличие - необязательность использования баз в стандартных играх (к стандартной игре тут, в первую очередь, относится "Соло").
В Laser Quest может использоваться 6 сценариев игры (по возрастанию сложности): Соло, Командная, Frantic (= "Соло", в котором после поражения противник оживает не через 5 секунд, как при нормальной игре, а через 1), Maniac (то же самое, что и "frantic", только командная), Working Overtime и Ironman (режим для профи, о чем говорит уже само название).
После подсчета заработанных во время игры очок, игроки получают персональные (с именами, а не абстрактными номерами, как в других лазертагах) распечатки. Имеется также возможность ведения персонального аккаунта игрока для предоставления ему скидок за активную игру.
Существует также новая разработка, именуемая LQX , при которой считывание информации во время игры передается на компьютер в реальном времени, без перезарядок.