Атака - первый коммерческий лазертаг, разработанный и созданный отечественным производителем. Его разработка велась на протяжении двух лет и была завершена в 2001 г. Разработчик - ООО Лазерные Технологии - занимается и дизайном арены, предлагая "тематические" варианты лабиринтов. По желанию клиента разрабатываются и дополнительные устройства - типа "мин", "гранат" и т.д. Цена оборудования зависит от комплектации и изменяется в каждом конкретном случае, но, естественно (и немаловажно!), ниже западных аналогов. Всего Лазерными Технологиями разработано и выпущено два поколения систем Атака.
:: Оборудование Атака-1 (2) ::
В эксплуатации находятся системы Атака двух версий; при этом, вторая - улучшенная - версия Атаки, отличается улучшенными характеристиками и измененным дизайном. Оборудование может выпускаться в версиях, рассчитанных на игру более чем двумя командами (по желанию Заказчика).
В стандартный комплект оборудования Атака входят:
- набор автоматов и жилетов,
- две базы, каждая из которых является своеобразным "штабом" для своей команды,
- два энерджайзера, необходимых для пополнения боеприпасов игроков команд,
- набор аккумуляторов Panasonic для функционирования автоматов и жилетов (время бесперебойной работы - 14 часов, срок службы - до 5 лет),
- набор зарядных устройств для аккумуляторов (время полного цикла зарядки - 9 часов),
- комплект проводов для соединения устройств,
- программное обеспечение,
- комплект ЗИП (включает: печатные платы, пластик для жилета, светофильтры, динамики, вибродатчики, аккумуляторы и пр.).
Жилет имеет эргономичный дизайн и выполнен из ярких, прочных и экологически чистых полимерных материалов двух цветов - красного и зеленого. На передней и задней части жилета расположены диски серебристого цвета, на которых располагаются светодиоды и датчики поражения. Светодиоды по цвету совпадают с цветом жилета. Половина светодиодов постоянно горит, показывая боевую готовность игрока.
При поражении игрока включаются все светодиоды в мигающем режиме. Если игрок израсходовал все жизни, то светодиоды выключаются до следующей подзарядки. На внутренней стороне расположен вибродатчик, который активизируется при поражении игрока. На плечевых панелях расположены датчики бокового поражения. Пояс жилета выполнен из прорезиненного материала и имеет возможность регулировки по полноте игрока.
Автомат выполнен из тонкого, но весьма прочного алюминиевого сплава, что позволяет соединить в одном изделии прочность и долговечность с минимальным весом. Автомат соединен с жилетом гибким витым проводом. В передней части автомата расположены датчик поражения и оптика для ведения стрельбы. Имитация выстрела производится красным лучом лазера. В задней части автомата расположено световое табло и звуковой динамик.
В верхней части светового табло показано количество оставшихся жизней, а в нижней - количество оставшихся выстрелов. В режиме ожидания игры на табло высвечивается номер игрока. По окончании игрового сеанса световые табло всех автоматов одновременно сообщают об этом своим "хозяевам". Динамик озвучивает выстрелы, звук перезарядки, сигнал поражения, голосовые сообщения о готовности к бою, ранении, необходимости перезарядки.
Стрельба ведется нажатием кнопки на задней рукоятке, при одновременном удержании кнопки на передней рукоятке. Это предотвращает удержание автомата одной рукой, что понижает вероятность травматизма и повреждения автомата. Во избежание падения автомата на нем имеется ремень.
База (АУЛ) представляет собой круглое устройство, на передней панели которого расположены устройства индикации поражения в количестве 10 штук (5 из которых постоянно работают, а 5 включаются при попадании игроком, при поражении огни бегают по кругу). Цвет светодиодов соответствует цвету жилетов игроков команды, за которой закреплена данная мишень (красный или зеленый). Поражением считается 5 попаданий в течение 10 сек. игры. При поражении база извещает об этом при помощи сирены и мигания светодиодов в течение 30 секунд, в этот период времени поразить базу еще раз невозможно. При поражении обнуляется информация о количестве предыдущих попаданий. За каждой командой закрепляется своя база. Информационное устройство. Прибор предназначен для обмена информацией между игроком и компьютером в режиме реального времени. Передача информации происходит в автоматическом режиме при поднесении игроком ствола автомата на расстояние 0.2 - 0.5 м от панели устройства. При проектировании клуба следует учесть, что Информационное устройство рекомендуется закрыть декоративной панелью.
Программное обеспечение инсталлируется на компьютер и работает в среде W95, W98, WinME, NT. Рекомендуемая оболочка - Windows Millenium. Интерфейс программы позволяет настраивать оборудование, параметры игры и печати: время игры, количество человек, тип игры (командный - одиночный), систему начисления очков (за поражение чужого - своего игрока, поражение базы и т.д.), создавать шаблоны игр, записывать текущие игры, вводить голосовые сообщения о попадании своих и чужих баз с разделением по цвету (например, "Зеленая база поражена"), об окончании игры и необходимости разрядить автоматы. Во время игры ее ход отражается с помощью динамичных графиков.
Реализована функция статистики, в которую попадает информация о количестве проведенных игр за заданный интервал, о времени игр, стоимости сеанса в тот момент, количестве зарегистрированных и реально игравших игроков, отдельно можно распечатать любую информацию о занесенном в базу игроке. Управление базой осуществляется администратором клуба при введении пароля, сложный алгоритм защиты практически исключает возможность изменения информации человеком, не имеющим прав доступа. Печать возможна на заранее заготовленных бланках (в этом режиме печатаются только результаты), а также печать всего бланка с результатами на цветном или черно-белом принтере.
Производителем предлагается к продаже как новое, так и восстановленное (регенерированное) оборудование. Срок гарантии на новое оборудование составляет 1 год, на восстановленное - 6 месяцев.