Перевод и адаптация материалов:
(С) 2000-09 TRUTNEE.COM
Производитель:
н/д
Адрес производителя:
н/д
Контактная информация Производителя:
н/д
E-mail и Веб-страница Производителя:
н/д

Еще в 1975 Джордж Картер III (George Carter), просматривая Звездные Войны, загорелся идеей создания Фотона (Photon) - "Спорта следующего тысячелетия". Разработки начались в 1982, а первая арена открылась в Далласе, Техас, в марте 1984. Таким образом, Фотон является первым в истории лазертагом.

Основным отличем Фотона от лазертагов дальнейших версий является использование реверсивных инфракрасных технологий (Reverse IR technology), что позволяет использовать такие функции как фиксация цели и моментальная информация о попадании в цель. Эта же технология позволяет зрителям, находящимся на верхнем этаже на смотровой площадке (Observation deck) стрелять по арене, не влияя, тем не менее, на счет.

Помимо аренной версии выпускалась и упрощенная - внеаренная (потребительского класса).


:: Оборудование ::

Шлем: используется для нескольких целей. Во-первых, для защиты головы играющего от ударов. Во-вторых, звуковое сопровождение осуществляется через динамики, встроенные именно в шлем, а не в автомат, как в поздних версиях лазертагов. Звуки, котрые слышит игрок: "Мимо" (выстрел сделан, но не поразил цель), "Поражено" (база или оппонент), "Поражен свой" (игрок выстрелил и попал в члена своей команды), "Поражен" (в самого игрока попали). На шлеме также расположены светодиоды, служащие для идентификации цвета игрока и как мишени для поражения. При поражении игрока они загораются желтым светом, тогда как в нормальном режиме светятся красным или зеленым (в зависимости от команды, за которую играет игрок).

Жилет: функционально практически не отличется от жилетов поздних версий лазертагов, служа помимо всего прочего и мишенью. На нем также как и на шлеме расположены светодиоды, действующие по аналогичному принципу. В отличие от остальных типов лазертагов, его габариты предельно малы - за счет того, что аккумуляторные батареи находятся в отдельном поясе, надеваемом на талию игрока. При поражении игрока, светодиоды жилета изменяют свой цвет на желтый.

Бластер: основное и единственное оружие игрока. Имеет прицел, в который перед выстрелом надо поймать противника. Когда противник пойман на прицел, на задней панели бластера загорается сигнальный свет (красный): можно стрелять.

Аккумуляторный пояс: в отличие от современных лазертагов, аккумуляторы в Фотоне располагаются не в жилете, а в специальном поясе, закрепляющемся на талии игрока.

Счет: Изначально все игроки начинают игру с базовым бонусом в 5000 очков. В зависимости от успешности действий игрока, этот счет может увеличиваться или уменьшаться. Так, за поражение оппонента игроку начисляется 50 очков, за поражение оппонентом снимается 50 (одновременно включается деактивация на время ок.5 секунд), за поражение члена собственной команды снимается 100 очков, за поражение вражеской базы начисляется 1000 (один раз за игру, "убивается" с третьего выстрела), за промах количество набранных очков не изменяется. Чем больший счет набирает игрок, тем на большее время он деактивируется при собственном поражении.

Основные положения: за попадание в оппонента +10, за попадание оппонентом -10 (с диактивацией примерно на 5 секунд), за попадание в члена своей команды -30, за взятие вражеской базы +200 (только 1 раз за игру; поражается после трех выстрелов подряд), за промах очки не снимаютя. Отличительная особенность: длительность диактивации игрока при поражении напрямую зависит от его счета (т.е., количества набранных очок).

Арена: одна из отличительных черт Фотона. Обычно просто огромная, в несколько этажей, с четким разделением зон на открытые, промежуточные (закрытые от зрителей сверху, но открытые по бокам) и закрытые (пещеры). Для обеспечения равных условий игры, арена обычно строго симметрична. Помимо двух этажей, она разбита на три основных типа зон: "базовый" сектор ("база" и прилегающая к ней территория), "центр" (ключевой сектор, при занятии которого игроку обеспечивается отличный прострел обоих "базовых" секторов) и "катакомбы" (изолированная от других зон территория). Такая планировка арены обеспечивает игрокам безмерное количество игровых стратегий.