Zone3

рус. Зоун / Мегазоун / Мегазона , сокр. ZE / ZS / MZ

Перевод и адаптация материалов:
(С) 2000-10 TRUTNEE.COM
Производитель:
P&C Micro (Разработчик, Австралия) / Zone Systems (США, внеаренные системы)
Адрес производителя:
5 Harker street, Burwood, Victoria, Australia 3125
Контактная информация Производителя:
телефон: 613 9888 9333, факс: 613 9888 9001
E-mail и Веб-страница Производителя:
http://www.zone-empire.com

Zone Laser Games - система лазертага, изобретённая и впервые запущенная в Австралии (под оригинальным названием Phasor Strike в Южной Йарре, округ Виктория, летом 1988 года). Международного признания добилась третья версия оборудования, выпущенная в 1991 году - с этого момента началась мировая экспансия австралийского лазертага. Сегодня тэги этого типа можно встретить практически в любой части земного шара, причем в зависимости от расположения они могут называться: Zone 3 (в Австралии и на Ближнем Востоке), Ultrazone (в США), Megazone (Европа, Филиппины и Южная Африка), DarkZone (Канада), Zone Laser (Корея), Zone 4 (Африка) и Laser Shots. В целом, оборудование всех Zone базируется на одинаковых принципах и практически идентично по дизайну и функциональности; тем не менее, вполне естественно, что имеются и незначительные отличия. Кроме того, позже были разработаны и запущены в производство новые версии оборудования - мобильный тэг Hangar 51 и (под старым брэндом) малобюджетный лазертаг Phasor Strike.

Помимо этого, с 2005 года производится полностью внеаренная система - Zone Skirmish, в 2006 на рынок была выпущена упрощенная внеаренная система - Begeara, с 2007 года начались продажи универсальной системы Nexus (NexusPro - с 2009), с 2010 - бюджетной системы Rift Blaster, с 2011 - внеаренной системы Markston Sport.

Отличительной особенностью всех лазертагов семейства Zone Laser является возможность игры несколькими командами и с несколькими базами (числом более 2); именно поэтому оригинальный вариант его, рассчитанный на три базы/команды, и получил название Zone3.

Помимо "географического" деления на торговые марки и наличия нескольких "самостоятельных" типов оборудования классическая аренная система от Zone делится на 2 типа: систему Q (T) и систему Z (Infusion) (заменяемую с 2009 на NexusPro). При этом, первый тип позиционируется как "стандарт", второй - как "продвинутое оборудование". Внешние различия обеих систем незначительны (несколько изменен дизайн жилета); при этом, система Т может быть легко повышена до уровня Infusion.


:: Laser Zone ::

Оборудование:

Перед игрой, как и в лазертагах других типов, каждый игрок получает жилет и пистолет-бластер. На жилете (спереди, сзади и на плечах) размещены датчики поражения и светодиоды. Датчики и светодиоды, как правило, есть и на бластере. В зависимости от команды игрока, светодиоды могут быть красного, зелёного (синего) или желтого цвета, что позволяет четко различать команду, за которую играет конкретный игрок. Синий цвет светодиодов встречается достаточно редко, т.к. именно этот тип ламп сравнительно дорог, и, кроме того, плохо заметен в лабиринте.

Каждый удачный выстрел деактивирует оппонента на определенное время и приносит стрелку количество очков, зависящее от того, куда конкретно он попал (в спину, грудь, плечо или пистолет). Дальность выстрела зависит от условий лабиринта и может достигать 60м, при этом лазерный луч используется только как маркер, поражающим является невидимый глазу инфракрасный луч.

В лабиринте также используются базы, станции перезарядки, и (выборочно) мины и стражи. Базы и станции перезарядки работают на стандартных для лазертагов принципах (за поражение базы дается максимальное количество очков, перезарядка используется тогда, когда у игрока мало или совсем не осталось жизней и т.д.).

Страж - обычно достаточно крупная пушка-робот, которая вращается вокруг своей оси и стреляет со случайными интервалами. Они стационарны и используются для защиты определенных участков лабиринта либо для поддержания темпа игры путем "отстрела" игроков, прячущихся в труднопоражаемых местах. Перед самым выстрелом стража можно деактивировать, попав три раза подряд в небольшую мишень на нем.

Мины находятся в наиболее неудобных для игроков местах и активизируются в самые неподходящие моменты. В отличие от стражей, их нельзя деактивировать. Они имеют небольшие габариты и могут быть перенесены на новые места администраторами арены непосредственно перед игрой. Мина активируется игроком и поражет всех, кроме того, кто ее активировал. Активировавший мину игрок получает очки за всех оппонентов, пораженных миной.

Достаточно часто в лабиринте используются зеркала - лучи пистолетов могут в них преломляться, что усложняет игру.

У администраторов могут быть также специальные пистолеты - Маршалы, при помощи которых можно изменять некоторые настройки оборудования и деактивировать игроков, нарушающих правила. Максимальное время непрерывной игры не может превышать 1 час.

Гарантия производителя на оборудование составляет 5 лет.

Счет:

Очки начисляются игроку за поражение оппонента, чужой базы, деактивацию стража и активацию мины (при условии поражения нею игроков других команд). Очки снимаются в случае поражения игрока оппонентом, стражем или миной, активированной другим игроком.

Очки настраиваются администрацией арены, но, по умолчанию, выглядят так: за поражение оппонента в грудь: +200, в спину: +100, в плечо или пистолет: +50. За поражение оппонентом, с игрока снимется четверть приведенных выше баллов (в зависимости от места поражения; например, при Вашем поражении в грудь, с Вас снимается -50, а поразившему Вас оппоненту начисляется +200; см. рисунок-схему ниже):

За поражение базы обычно начисляется 2000 очков. По умолчанию, за время игры один игрок может поразить каждую базу только один раз (может быть изменено администрацией). "Ценность" стражей и мин в каждой конкретной арене устанавливается индивидуально. К концу игры набранные очки суммируются и выдаются на распечатке.

Существуют таже другие системы поощрений и "минусов", но они уже зависят от конкретного сценария игры.

Если игрок поражен в грудь либо спину, он деактивируется: светодиоды гаснут и слышится характерный звук. Время деактивации обычно составляет 10 секунд и может быть изменено администрацией арены. В это время пораженный игрок не может стрелять, равно как и не может быть убит вторично.

Если игрок поражен в плечо или пистолет, он не может стрелять в течение 5 секунд, но может быть поражен еще дважды, что влечет за собой его деактивацию. Эта опция может быть изменена администрацией арены непосредственно перед игрой.


:: Hangar 51 ::

Начиная с 2003 года, Zone Systems, Inc. начала активно продвигать на рынок и новое - полностью мобильное - оборудование Ангар 51 (англ.Hangar 51). Оборудование рассчитано на игру двумя командами на открытом воздухе (либо в необорудованном помещении) абсолютно без какой-либо подготовки территории.

Изюминкой этой системы является кейс для переноски бластеров, являющийся одновременно еще и программатором, и зарядным устройством, питающимся от бортовой сети автомобиля (через разъем для прикуривателя). Стандартный игровой формат оборудования - 4х4 (зеленые/красные).


:: Phasor Strike ::

C декабря 2003 года поступил в продажу еще один тип лазертага от Zone Empire, рассчитанный на малобюджетные арены - Phasor Strike.

Оборудование предполагает игру двумя командами (Красные и Синие) с двумя базами (как опция, в лабиринте может устанавливаться еще один, дополнительный, АУЛ - Мина). Связь игровых комплектов с Центральным компьютером поддерживается при помощи радио. Жилеты имеют собственные имена (а не номера, как обычно) и снабжаются 5 сенсорами поражения с раздельным подсчетом очков. Режимы игры - командная либо соло.

Никельметаллгидридные аккумуляторы обеспечивают работоспособность жилетов на протяжении 18 часов непрерывного использования; зарядное устройство встроено непосредственно в сам жилет.

Оперативное вмешательство администратора арены в игровой процесс может быть осуществлено при помощи Маршала, обеспечивающего отключение либо обнуление проштрафившихся игроков.


:: Zone Skirmish ::

С 2005 года Zone Empire также начала производить и оборудование для внеаренных лазертагов. Отличительной чертой этих внеаренников является сохранение принципиальной совместимости с оборудованием Worlds of Wonder, хотя используемые технологии и были подвергнуты значительному улучшению.

Все бластеры изготовлены из металла с покрытием из полиуретановой резины (обычно на рукоятке и цевье) для повышения эргономичности, снабжены графическими ЖКИ-дисплеями для отображения игровой информации и сигнальными светоиндикаторами разного цвета для упрощения ориентации игрока.

Программное обеспечение позволяет задавать различные параметры игры (как запрограммированные, так и индивидуальные); существует несколько "вшитых" вариантов - разделение на команды или кланы, игра с началом на пунктах подзарядки (аналог аренных энерджайзеров; опциональное оборудование), игра с началом на базах команд, игра с отсрочкой начала, игра на время, игра с автовосстановлением аммуниции/жизней, игра с зарядкой на пунктах подзарядки и др.

Кроме этого, П/О позволяет осуществлять эффективный менеджмент клуба - с бронированием игр, учетом набранных игровых очков, ведением клубного членства и другими административными функциями (используется система Acacia FEC). Полевое функциональное управление осуществляется с помощью переносного контроллера (маршала). При покупке более 20 бластеров, в комплект поставки также входит бесплатный ЗИП.

Бластеры также оборудованы античиттерной защитой, не допускающей махинаций с оборудованием во время игры.

На данный момент арсенал Zone Skirmish включает 4 модели бластеров: AR12 (Assault Rifle) - вес 3,8 кг, дальность эффективного выстрела - до 80 м; HK16 (Sniper Rifle) - вес 4,7 кг, дальность эффективного выстрела - до 140 м; MP4 (Machine Pistol) - вес 0,4 кг, дальность эффективного выстрела - до 60 м; SMG (Sub Machine Gun) - вес 3,1 кг, дальность эффективного выстрела - до 70 м. Все бластеры (кроме MP4) в стандартной комплектации снабжены оптическими прицелами разного уровня сложности.

Особой гордостью оборудования Zone Skirmish является отдельно стоящая модель бластера-пулемета GG (Gattling Gun). Впервые продемонстрированный на выставке IAAPA-2005, этот бластер, имитирующий пятидульный станковый пулемет на триноге обладает следующими особенностями: ИК-луч повышенной мощности, вращающееся при стрельбе дуло, двойная рукоятка для стрельбы, 12-вольтный внешний аккумулятор (помещен в выносной "магазин"), тринога, 17-ваттный встроенный динамик, скорострельность - 350 выстрелов в минуту.

Также для внеаренного лазертага выпускаются и специализированные АУЛы - в частности, мины (с активацией от растяжки либо от физического контакта), пункты подзарядки (аналог аренных энерджайзеров), базы и интерактивный флаг (реагирующий на поражение оппонентом и на перемещение по полигону - от одной базы к другой).

Помимо указанного оборудования, предлагаются также модульные комплекты электронных компонентов для апгрейда оборудования производства BattleFieldSports до более высокого уровня Zone Skirmish.


:: Begeara ::

Система универсального типа, предназначенная для использования детьми. В производстве с 2006 года. Отличается упрощенной конфигурацией и дизайном бластеров (в частности, имеют уменьшенную рукоятку и изготовлены из прозрачного поликарбонатного пластика). Вес бластера - 600 г. Игровые жилеты не предусмотрены.

Время игры - до 10 минут. Скорострельность - до 2 выстрелов в секунду. Могут использоваться два игровых сценария - командный и аналог "соло", но при помощи использования дополнительных настроек может быть получено до 8 игровых вариаций - "миссий": standard solo, standard team, fast and furious solo, fast and furious team, solo elimination, team elimination, fast and furious autofire, team reload, - которые отличаются друг от друга продолжительностью деактивации (от 3 до 6 сек.), количеством "жизней" и аммуниции, скорострельностью. До 2007 - опционально, а с 2008 - стандартно оборудование комплектуется радиофицированной системой подсчета игровых очков в реальном времени. Цвет бластера (команды) программируется дистанционно, и может быть красным или зеленым. Лазерный луч-маркер в стандартном варианте комплектации отсутствует (предлагается как опция).

Ускоренное время зарядки аккумуляторных батарей бластеров - до 4 часов, время работы после зарядки - более 8 часов. Возможна зарядка не только от стационарных электросетей, но и от сети автомобиля (через прикуриватель, при помощи адаптора).

Стандартный комплект поставки состоит из 8 бластеров, табло набранных очков, радиоконтроллера, программатора - маршалла, специального ящика для облегчения транспортировки, кабелей и зарядных устройств, а также адаптора для электросети автомобиля. Гарантия - 1 год.


:: Nexus ::

Впервые эта система была представлена на выставке IAAPA-2006 в ноябре 2006; производство ее началось в 2007 году (при этом, разработка велась около трех лет).

Nexus имеет полностью обновленный дизайн жилета, который расстегивается на груди (т.е., одевать можно не только через голову, как свитер, но и через плечи – как жилетку; вне всякого сомнения, эта особенность понравится игрокам). Используются сенсорные блоки уменьшенной толщины (extra-slim). Несколько видоизменена и форма бластера (хотя, по его общему дизайну по-прежнему четко угадывается происхождение от Zone); также, теперь он выполняется из прозрачного поликарбоната (прочность и вандалозащищенность – вне всяких сомнений). Бластер также оборудован специальным сенсором, реагирующим на особо жесткие удары – для предотвращения вандализма во время игры. Вес комплекта – менее 2 кг (при этом, бластер весит всего 0,5 кг). Жилеты оборудованы литий-ионными (Li-Ion) аккумуляторами, обеспечивающими длительный игровой цикл после зарядки. Сенсоры (датчики поражения) комплекта спроектированы специально с учетом возможности применения на многоэтажных аренах (учитывают возможность поражения как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях). В качестве маркера используется лазерный луч мощностью 0,5 мВт. По желанию Заказчика, бластеры могут быть оборудованы лазерными маркерами не только стандартного красного цвета, но и зеленого.

В игровом комплекте используются светодиоды повышенной яркости (отлично видимые даже в условиях полной освещенности). Цвета команд могут быть 8 видов (красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый, розовый, голубой и оранжевый), но количество команд – до трех. Во время игры базы могут автоматически светиться цветом команды, которая на данный момент выигрывает.

Особый упор в системе Nexus был сделан на программное обеспечение, позволяющее оператору арены программировать любые сценарии и настройки, в том числе эмулировать сценарии систем-конкурентов. Интерфейс системы управления – яркий, функциональный и интуитивно понятный. Игровой экран (тот, который находится в фойе клуба) в яркой, красочной форме демонстрирует текущую игровую статистику. При этом, в центре экрана в отдельном окне может идти прямая трансляция с камеры наблюдения, установленной в лабиринте.

В системе используются АУЛы двух типов - базы и (дополнительно) энерджайзеры / мины ("два в одном"; режим работы изменяется программным методом). Энерджайзеры используются в случае, если количество выстрелов и/или "жизней" у игроков лимитировано - при обнулении, игрок "восстанавливается" у энерджайзера. В режиме "мина" устройство поражает игроков, проходящих мимо. При этом, если игрок успевает сам поразить мину, находящуюся в активном состоянии (звуковой отсчет до "взрыва"), он получает дополнительные игровые очки.

Также отдельно подчеркивается возможность использования оборудования не только в помещении, но и на открытом воздухе. Типовая гарантия на эту систему составляет 2 года.

В 2009 году в продажу поступает "продвинутый" вариант этой системы - Nexus Pro, призванный заменить оборудование модели Infusion. Оборудование Nexus Pro рассчитано, в первую очередь, на использование на аренах с большим количеством "профессиональных" игроков, и отличается наличием дополнительных функций, среди которых: цветной ЖКИ-дисплей бластера, раздельные звуковые платы, зонирование вибрации при поражении (вибрирует только пораженный сенсор), АУЛы особого дизайна, и др. Типовая гарантия на эту систему составляет 5 лет.


:: Rift Blaster ::

В 2010 году в продажу поступает Rift Blaster - радиофицированная система, рассчитанная на бюджетные арены. Основные параметры и характеристики: возможность игры двумя или тремя командами; сферические сенсоры поражения (для применения в многоуровневых лабиринтах); сенсор удержания бластера двумя руками; программируемые индивидуальные имена жилетов; графический ЖК-дисплей; литий-ионные аккумуляторные батареи (обеспечивают более 20 часов игрового времени после полной зарядки); система интеллектуальной зарядки; литые пластиковые детали; система Swaptronics; широкая гамма игровых режимов и настроек; 4 зоны регистрации поражения (спина, две фронтальных боковых, бластер); 5 командных цветов: красный, зеленый, синий, оранжевый и белый; отображение игрового счета в режиме реального времени; лазерный маркер зеленого цвета; дополнительные устройства для лабиринта; гарантия производителя - 1 год.

Игровые форматы: Соло, Командный, Команда Q, Соло Элиминатор, Командный Элиминатор, Соло "День Рождения", Командный "День Рождения", Вампиры, Нон-стоп. В свою очередь, оператор может дополнительно модифицировать до 10 параметров в рамках каждого из игровых режимов, создавая уникальные игровые форматы.

Также, в Rift Blaster используется модифицированное программное обеспечение, совмещающее некоторые аспекты П/О систем Infusion и NexusFEC.

Дополнительные устройства лабиринта, используемые в Rift Blaster: многоцветные (любой из 5) базы, радиоблоки обеспечения беспроводной статистики (оператор), энерджайзеры, мины, мишени (для самых маленьких игроков).


:: Markston Sport ::

Markston Sport - внеаренное лазертаговское оборудование, впервые представленное на выставке IAAPA (США) в конце 2010 года. Система снабжена максимумом технических инноваций, включая GPS и цифровой компас для нахождения других игроков и вспомогательных интерактивных игровых устройств на местности. Система позволяет проводить игры с количеством игроков до 64 человек одновременно. Система существует в двух вариантах - базовом и Pro.

Бластер Markston Sport MS4 отличается оригинальным корпусом повышенной прочности из фибергласа, вес - 1,3 кг, влагоустойчив, имеет модульную конструкцию на случай быстрой замены электроники. Радиофицирован. Имеет три предустановленных уровня игровой сложности. Курок представляет собой механизм двойного действия - используется для включения функции прицеливания и, собственно, стрельбы. Бластер снабжен двумя дополнительными кнопками опционных настроек. Цвет лазера-маркера - красный. Цвет команды игрока - в качестве true color. Снабжен GPS-приемником и встроенным цифровым компасом. Оборудован дисперсионной системой и фильтрами для безотказной работы даже в условиях яркой освещенности. Оборудован графическим ЖК-дисплеем с двумя режимами подсветки (день/ночь), выводящим полную игровую статистику в режиме реального времени. В игровых настройках предусмотрено изменение мощности поражения для имитации различных типов вооружений. Звук - в формате MP3 (класс "Д"). Есть вибробатарея. Различие зон поражения: бластер - головная повязка - игровой жилет (опционный). Перевод из режима "на улице" в режим "в помещении" осуществляется при помощи опционного комплекта линз. Оборудован алгоритмом самодиагностики по 23 параметрам. используются литиевые аккумуляторные батареи, процесс зарядки/разряда контролируется микропроцессором.

В качестве дополнительных интерактивных игровых устройств предлагаются энерджайзеры (станции подзарядки), мины, командные базы, аптечки, патронташи.