Трёхсекундный режим неуязвимости после зарядки во время игры индивидуального оборудования игрока на энерджайзере (в системах семейства Q-Zar), позволяющий пройти вглубь вражеского поля и "ожить" (стать доступным для поражения оппонентами) там. Распространенный атакующий манёвр.
АКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ЛАБИРИНТА (АУЛ)
Интерактивное устройство (обычно стационарное), принимающий участие в игре. В общем, понятие включает в себя как стандартные устройства - базы и энерджайзеры, так и дополнительное автономное оборудование - "Варботов" (Warbot, на фото), интерактивных "Скелетов" (Dummy), "Змей" (Snake), "Гаубицы" (Howitzer) и др. АУЛы применяются для разнообразия игры и придания игрокам дополнительных ощущений; поражение таких устройств игроком обычно приносит ему больше очков, чем поражение оппонента либо дает определенные бонусы, недоступные иначе. Использование АУЛов является одной из характерных черт аренных лазертагов.
АРБИТР
- 1. По терминологии Правил TRUTNEE - лицо, ответственное за общее обеспечение честной игры и соблюдения правил на Чемпионате или Турнире, а также координирующее деятельность Рефери;
- 2. То же, что и Рефери.
АРЕНА (англ. SITE, ARENA)
Весь целостный комплекс помещений, непосредственно задействованных в той или иной степени в коммерческом обслуживании посетителей аренных лазертагов, а также (в широкой трактовке определения) подсобные и вспомогательные помещения. Обычно состоит из: лабиринта или площадки, вестинга, брифинг-рум, зала ожидания (лобби), бара, гардероба, туалета и душевых кабин, служебных помещений. При арене иногда имеется парковка для автомобилей сотрудников и посетителей. При создании арены исключительно под лазертаг, для придания эксклюзивного вида может подвергаться тематическому оформлению (что, однако, редкость - чаще оформляются лишь отдельные ее помещения). На фото: вход на арену в Корнуоле, Австралия.
АРЕННЫЙ ЛАЗЕРТАГ (англ. INDOOR LASERTAG)
Лазертаг, рассчитанный на использование внутри специально оборудованного помещения - арены; при этом сам лазерный бой происходит в лабиринте или на площадке. К этому типу относится большинство коммерческих лазертагов. Необходимость использования крытого помещения вызвана как техническими (подвод электропитания к оборудованию), так и маркетинговыми соображениями (эффектность лабиринта, независимость от погодных условий).
АРМЕЙСКИЙ ЛАЗЕРТАГ (англ. LASER COMBAT SIMULATOR)
Тренировочная система имитации тактического боя, использующая лазертаговские технологии. В отличие от большинства коммерческих лазертагов, поражающим лучем в таких тэгах является именно лазерный (в коммерческих - инфракрасный; лазерный обычно используется лишь в качестве маркера), что позволяет достичь дистанции эффективного выстрела, сравнимой с дистанцией выстрела имитируемого вооружения. Такими системами могут имитироваться как стрелковое оружие, так и вооружения различных типов боевых машин - наземных, водных и воздушных. Использование уникальной оптики и систем интеграции в бортовые комплексы управления боевых машин обуславливают сверхвысокую стоимость тэгов данного типа.