Словарь терминов

  • МАКЛАУД (жарг.)

    По терминологии игроков в Q-Zar - технически неисправный жилет, который трудно или невозможно поразить во время игры. Неисправность обычно вызывается сбоем в работе аккумуляторов либо микросхемы. Использование таких жилетов в играх запрещено практически всеми правилами. Тж. игрок, использующий такой жилет.
  • МАРКЕР

    МАРКЕР

    Безопасный для зрения человека лазерный луч (обычно класса II), используемый для целеуказания (прицеливания) игрока. В большинстве лазертагов поражающим лучем служит не лазерный, а невидимый глазу ИК-луч, лазерный же используется исключительно в качестве маркера и для придания игре большей зрелищности. В некоторых (и во всех армейских) тэгах используется лазерный луч, совмещающий функции маркера и поражающего луча. Стандартный цвет луча-маркера - красный, реже - зеленый.
  • МАРШАЛ (англ. MARSHAL - начальник полиции, судебный исполнитель), МАРШАЛЬСКИЙ БЛАСТЕР, ПОЛЕВОЙ КОНТРОЛЛЕР

    МАРШАЛ (англ. MARSHAL - начальник полиции, судебный исполнитель), МАРШАЛЬСКИЙ БЛАСТЕР, ПОЛЕВОЙ КОНТРОЛЛЕР

    В некоторых типах лазертагов - специальное оборудование оператора (администратора игры). Служит двум целям: а) назначение особых параметров игры для конкретного жилета и б) выведения нарушивших правила игроков из строя. "Маршал" действует на "подстреленного" игрока незамедлительно, изменяя его личные установки игры в соответствии с выставленным режимом. Маршальский бластер может использоваться и для помощи слабым игрокам, изменяя скорострельность и исключая период неуязвимости. Применение маршала на Чемпионатах категорически запрещено большинством правил лазерного боя. На фото: маршальский контроллер оборудования Stunner. - специально выделенный сотрудник Оператора, призванный следить за порядком во время игры, а также проводящий брифинг и сопровождающий игроков в игровую зону перед игрой и из нее после игры.
  • МЕДЛЕННЫЙ ЛАЗЕРТАГ

    Аренный лазертаг, характеризующийся относительно низкой скорострельностью (3-4 выстрела в секунду) и сложными (часто - ролевыми) сценариями игр. В лазертагах этого типа обычно очень интенсивно используются разнообразные активные устройства лабиринта (АУЛы), а сам лабиринт/площадка отличается значительной запутанностью. Темп игры в таком лазертаге по сравнению с тэгами быстрого типа гораздо ниже, от игроков не требуется значительных физических нагрузок, зато сама игра обычно сложнее и напоминает квест, целью которого является взаимодействие игрока в первую очередь с различными АУЛами, и уже во вторую - с оппонентами. Индивидуальное оборудование игрока часто гораздо сложнее, чем в тэгах быстрого типа. В отличие от спортивной направленности и агрессивного характера быстрых лазертагов, этот тип напоминает, скорее, увлекательный аттракцион и имеет черты квеста.
  • МИШЕНЬ (англ. TARGET)

    МИШЕНЬ (англ. TARGET)

    Один из вариантов активного устройства лабиринта (АУЛ), по функциям близкий к Базе, но не несущий командной нагрузки. Мишень может быть как пассивной (не может поражать игроков), так и интерактивной. В зависимости от производителя, как характеристики, так и размеры мишени могут быть абсолютно разными - от обычного дополнительного сенсора поражения, размещенного на стене до сложных движущихся конструкций. На фото: Генератор - мишень, используемая в LaserForce.