Словарь терминов

  • ПЛОЩАДКА

    ПЛОЩАДКА

    Специально оборудованное изолированное помещение (комната, зал, группа комнат) без перегородок, непосредственно в котором проходит основной процесс лазерного боя; отличается от лабиринта лишь отсутствием перегородок, которые заменены препятствиями различной высоты и конфигурации, и - обычно - бОльшими размерами. Тематическое оформление площадок встречается довольно редко; при их индивидуализации упор обычно делается на установку эффектных препятствий (так, на одной из арен в Голландии в центре площадки установлен списанный самолет МИГ-21). Площадка широко используется в лазертагах системы LaserMaxx.
  • ПОВЯЗКА

    ПОВЯЗКА

    Во внеаренных лазертагах - бандана или лента с закрепленным(и) на ней датчиком(ами) поражения, соединенными с модулем питания и регистрации (управления); по функциональности - аналог аренных жилетов. Дополнительно может быть оборудована вибробатареей для усиления эффекта при срабатывании датчика поражения (в Action Ukraine Lasertag).
  • ПОЛДУЛА (СТРЕЛЬБА В ПОЛДУЛА, жарг.)

    ПОЛДУЛА (СТРЕЛЬБА В ПОЛДУЛА, жарг.)

    Тактический прием, иногда используемый опытными лазертаговскими игроками. Представляет собой намеренное прикрытие элементом арены принимающей (обычно левой - при горизонтальной компоновке) линзы бластера во время стрельбы (зеленый цвет на схеме), в т.ч. упиранием автомата (черный квадрат на схеме) в элемент арены (стену, перегородку, колонну); при этом, излучающая (правая) линза (красный цвет на схеме) остается открытой, что позволяет стрелять по противнику без боязни ответного поражения (во фронтальную часть бластера). Честность использования такого приема в игре является весьма спорной.
  • ПОЛИГОН

    ПОЛИГОН

    Специально оборудованная либо необорудованная местность (часто со множеством естественных препятствий) под открытым небом, используемая для проведения лазерных боев. Используется в универсальных лазертагах (например, в LaserMaxx) и тэгах внеаренного типа (Home Style Lasertag, BattleFieldSports, Action Ukraine Lasertag и др.). Это - наиболее простой вид территории для лазерного боя. При проведении игры границы полигона, если не очерчены естественными препятствиями, обозначаются (маркируются) специальными символами (часто - флажками красного цвета).
  • ПОРАЖАЮЩИЙ ЛУЧ

    Луч, попадание которого в сенсор (датчик поражения) оппонента засчитывается как поражение последнего (в отличие от луча-маркера, используемого в качестве прицельного). В большинстве лазертагов в качестве поражающего луча используется невидимый глазу кодированный ИК-сигнал, и лишь в нескольких типах используется непосредственно лазерный луч. Лазерный луч в качестве поражающего используется также во всех армейских лазертагах. Принципиальное отличие лазерного поражающего луча от инфракрасного аналога - большая дальность поражения и более высокая точность (за счет практического отсутствия рассеивания луча на дистанции); обычно в коммерческих лазертагах такого просто не требуется.
  • ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЛАЗЕРТАГ

    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЛАЗЕРТАГ

    Класс лазертаговского оборудования, рассчитанный не на коммерческое использование, а на продажу конечным потребителям. Обычно системы этого типа состоят из бластеров и выносных сенсоров (датчиков поражения), жилеты и их аналоги используются крайне редко. В отличие от HSL (Home Style Lasertag), производится фабрично большими тиражами и рассчитан, в первую очередь, на детей и подростков. К этому типу относится оборудование марки LaZer Tag - системы производства Worlds of Wonder и Tiger (Hasbro). В отличие от коммерческих систем, потребительские лазертаги характеризуются вполне умеренными ценами на оборудование.
  • ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ИГРА, ПРИНЦИПИАЛКА (жарг.)

    Зачетная игра между двумя регулярными ("профессиональными") командами; обычно жестко регламентируется турнирными правилами лазерного боя конкретной арены или полигона.
  • ПРОГОН (жарг.)

    ПРОГОН (жарг.)

    Один прогон - успешная массовая атака во время игры, которая повлекла за собой полную нейтрализацию игроков команды-оппонента. Заканчивается, когда соперники по одному "оживают" (активируются после поражения) и снимают со своих "хвосты". Обычно за один прогон команда набирает примерно 150 очков (в системах семейства Q-Zar).